Настольная игра картахена. Настольная игра «Картахена Внешний вид коробки и компоненты

От очередного толчка камень слегка подвинулся. Из щелей вокруг него ручейком побежал вниз песок и полетели мелкие камни. Пугливо поднялось вверх облако пыли. Толчки продолжались. Глухие, но неумолимые. Камень ещё раз сдвинулся, потом вместе с соседним слетел вниз...

«Картахена» — игра гонка, где игроки, управляя командой пиратов, совершают дерзкий побег из тюрьмы по подземному ходу. Побег вы совершаете не в одиночестве, а с пиратами других игроков. И, как полагается в фильмах такого авантюрного направления, «тут каждый сам за себя». В игре необходимо постоянно использовать ситуацию в свою пользу — обгони соперника или обгонят тебя.

КОМПОНЕНТЫ

Состав игры следующий.

  • 6 двухсторонних участков игрового поля.

Перед игрой участки необходимо соединить в коридор (подземный ход). Форма коридора не важна, но обычно собирают в компактную полосу.

Сверху. Участок игрового поля причудливой формы.

Сверху. Комбинируя участки поля, складываем подземный ход. На фотографии один из самых популярных вариантов сложенного поля — единой широкой полосой. Популярен из-за компактности. Можно складывать и другие, более витиеватые коридоры, но тогда места за столом понадобиться больше.

  • Картонная шлюпка.

Чисто декоративный и атмосферный элемент. На неё погружаются пираты, которые вышли из подземелья.

Сверху. Смотрите, на дне лодка обросла ракушками.

  • Колода карт (102 шт.).

Всех символов поровну, по 17 шт.

Сверху. Колода карт достаточно большая, порой мы выкладываем её в две пачки. Но тогда берём карты попеременно то из одной, то из другой пачки.

Сверху. Карты с разными символами. Символов всего шесть.

  • Карта со стрелкой.

Используется для варианта игры «Тортуга».

  • 30 деревянных фишек пиратов.

Сверху. Деревянные фишки пиратов с треуголками на голове.

  • Правила игры (всего 1 лист).

  • Пример игры

ПРАВИЛА ОДНОЙ СТРОКОЙ

Как уже говорил выше, в игре необходимо пробежать командой своих пиратов по подземному ходу к шлюпке. Чья команда это сделает первой — побеждает.

Сегодня помимо стандартного описания правил я решил попробовать сделать небольшую схему, которая должна помочь новичкам, понять как подготовить игру. Зачем такая схема в этой игре, где и так всё сразу понятно? Сделал в качестве эксперимента, поэтому и выбирал игру попроще.

Сверху. Схема увеличивается.

В начале игры каждый игрок получает 6 карт из колоды. Карты содержат разные символы (сабля, бутылка, пиратский флаг и т.д.) и необходимы для передвижения по подземному ходу. Без карт двигаться нельзя.

На всех клетках поля изображены аналогичные символы, что и на картах. Игрок сбрасывает карту и передвигает любого своего пирата вперёд на ближайшую свободную клетку с таким же символом, что и на карте. Т.к. вы убегаете не один, то клетки будут заняты другими пиратами, и ваш счастливчик «перепрыгнет» все занятые клетки и может оказаться далеко впереди. Важно не потерять от этого голову и не забыть остальных.

Сверху. Соперники идут плотно.

Всё хорошо, но только карты на руке рано или поздно закончатся — как двигаться вперёд? Для получения новых карт из колоды необходимо передвинуть пирата назад на ближайшую занятую клетку и получить карту. Если клетка занята 1 пиратом — получите 1 карту, если занята двумя пиратами — возьмите 2 карты.

Больше 3-х пиратов на клетке стоять не может, и вам придётся «прыгать» до следующей занятой клетки. Вот такие несложные правила. Я очень удивился, когда их прочёл, т.к. не понимал, где тут интересный игровой процесс, который делает игру такой популярной. Оказалось, всё очень интересно.

Сверху. Специальные картонные карты из делюкс-издания. Используются на турнирах.

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Несмотря на наличие «всего двух правил», описывающих как двигаться вперёд и как получать карты, в игре достаточно много веселья и, как бы так сказать — «доброй подлости». Всегда приятно наблюдать, как твои пираты, которые ещё ход назад были позади, обскакивают всех и устремляются к шлюпке.

Или, наоборот, когда ты двигаешься назад по клеткам скопления соперников и нагребаешь несколько раз подряд по две карты. Нагребаешь, чтобы потом, в следующий ход, этим же пиратом снова устремиться вперёд на огромное количество клеток. Вот это весело!

Несмотря на веселье и легкость, «Картахена» — это та игра, где правило «тише едешь, дальше будешь» работает на 100%. Игрок, который безумно устремляется вперёд, быстро расходует карты и потом вынужден часто отступать назад. Хочется сказать, что игроки, которые всё планируют, побеждают чаще. Но, скорее всего, это не так. По крайней мере в нашей компании.

Сверху. На дне коробки приютилась мышь.

Дело в том, что планирование всех вариантов возможных передвижений приводит к большому даунтайму. Да и не та эта игра, где хочется всё жестко продумывать. Всё же тут атмосфера, очень способствующая азарту. Конечно, подумать тут придётся, и это очень даже интересно. Двинуться вперёд и стать вплотную к лодке или лучше два раза отступить назад и набрать карт полную руку.

Набрать одинаковых карт в руку, занять одинаковые символы и потом, словно экспресс поезд, пролететь к концу подземного хода. Или двигаться кучно, постоянно перескакивая через друг друга. Решать вам. В игре полно интересных ситуаций, которые вроде бы одинаковые, но всё время разные. И не приедаются, что никак не ожидаешь от игры «с двумя правилами».

Сверху. В путь.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

  • Отличное атмосферное оформление.

Игра хорошо оформлена. Приятная гамма цветов, тематические рисунки, игра света в подземелье и на картах. Много атмосферных элементов. Не поленились сделать лодку отдельным компонентом. В лодке лежит карта и верёвка, снизу лодка обросла ракушками. В подземелье есть отпечатки следов, а внутри коробки изображена крыса. Детали, а приятно.

  • Хорошее качество компонентов.

Толстый картон для поля. Деревянные миплы, напоминающие человечков в треуголках. Немного подкачали карты — они у меня на углах начинают расслаиваться.

  • Компактная коробка.

Размер коробки 20х20 см.

  • Элементарные правила.

Объем правил — один листик. Запомните 2 правила и начинайте играть.

  • Небольшое время подготовки.

Необходимо собрать поле, использую части коридора в любой последовательности. Не тратьте время на какие-то хитрые формы коридора, на игру это практически не влияет.

  • Короткое время партии.

Игра длится 30-40 минут, но у нас получалось уложиться минут в 20 минут. Играли не торопясь.

  • Увлекательный игровой процесс.

Прочитав правила, это трудно представить, но игра увлекает, и партии проходят одна за другой. Нам ещё ни разу не удалось сыграть меньше 3-х партий за раз.

  • Много взаимодействия.

В игре полно взаимодействия. Вы перепрыгиваете через оппонентов, отступаете назад и получаете за чужих пиратов больше карт. Ваши действия действительно влияют на скорость продвижения других пиратов.

  • Отсутствие агрессии.

Несмотря на тесное взаимодействие, в игре нет прямой агрессии. Каждый игрок косвенно всегда помогает другому.

  • Для любого возраста.

В игре нет зомби, ниндзя, Годзиллы, Леголаса и аниме-девочек. Всех этих персонажей я, как и вы, очень люблю, но в этой игре тематика полностью нейтральная, что позволяет спокойно играть со старшим поколением.

  • Два вида игры.

В игре предусмотрено два варианта правила. Вариант «Ямайка» — тот, что я описал, и вариант «Тортуга» —мы в него ещё не играли. Он менее рандомный и более сложный из-за большого количества планирования, т.к. все играют с открытыми картами.

ОЖИДАНИЯ ОТ ИГРЫ

Мои текущие впечатления от «Картахены» любопытно сравнить с моими ожиданиями от этой игры, которые я публиковал ранее.

Ожидаю, что игра будет лёгкой и весёлой. Беру именно для того, чтобы расслабиться вечером в семье после трудного дня, когда что-то сложное играть неохота. Пока в качестве релакс-игры мы используем Sobek — отличная игрушка, но всё-таки заставляет подумать. А тут захотелось чего-то лёгкого.

Мои комментарии по этому поводу? Ну что сказать, игра превзошла мои ожидания !

И это не просто слова. Я думал, что это будет всего лишь «одна из тех игр», которыми можно занять вечер, когда захочется чего-то лёгкого. Не напрягающий филлер, когда все устали от солидных игр. Но оказалось, что игра полностью увлекла нас на несколько недель, теперь понятно, почему в блоге было пусто в это время:) «Картахена» — отличная игра!

Сверху. «Эй, подождите меня! А-а-а-а-а-а!».

1672 год. Пиратам наконец-то удалось выбраться из тюремного отсека форта Картахены. Они спустились в подземелье, надеясь найти выход и спастись. Но не всё так просто! Хотя и обнаружилось, что подземные проходы ведут в порт, лодка там стоит только одна. Все пираты в ней не поместятся. А значит… Сбегут из Картахены только те, кто быстрее доберется до спасительной шлюпки!

"Картахена" (ориг. "Cartagena") - это гонка для компании от двух до пяти человек. Игроки берут под своё управление по команде пиратов, пытаясь довести их до шлюпки. Побеждает тот, кто сделает это первым. Для продвижения вперед игрокам понадобятся карты, но, чтобы их получить, придется двигаться назад… Дилемма!

Лодка не для всех

Игровое поле в "Картахена" создается из шести участков. На одном конце находятся команды пиратов, на другом - спасительная шлюпка. В начале партии игроки расставляют свои фишки пиратов (у каждого их по шесть), получают стартовые карты и готовятся выполнять действия. Можно сыграть карту и передвинуть пирата вперед до первой незанятой ячейки с таким же символом, что и на карте, или отойти назад до клетки, на которой находятся другие пираты, и получить новые карты.

Когда пираты доходят до шлюпки, они садятся в неё и ждут свою команду. Но каждый шаг к победе будет даваться всё труднее и труднее. Иногда может получиться так, что придется выполнять действия, которые совсем не вписывались в первоначальный план. Так что важно продумывать свою стратегию и учитывать просиходящие во время партии события. В "Картахене" победит только тот, кто посадит всех абсолютно своих пиратов в лодку.

Картахена — это такой город. Из его крепости в 1672 году бежала группа пиратов: они раскопали подземный тоннель, загрузились на шлюпку и добрались до Тортуги, где лесными тропами ушли в укрытие. Невероятный побег воспет в легендах и материализован в этой настольной игре. Правила довольно простые, доступные детям от восьми лет. И очень круто, что в небольшой коробке благодаря двусторонним компонентам можно сыграть постепенно во всю историю побега, от тюрьмы до укрытия.

Базовая игра: тюрьма — шлюпка

Вы расставляете поле подземными ходами вверх, а всех участвующих пиратов сажаете в тюрьму. На другой стороне тоннеля — заветная шлюпка. Победит тот, кто забросит на неё всех своих пиратов и отплывёт.

Пираты перемещаются с помощью карт. На каждой карте из тех, что достаются игрокам, изображён некоторый символ. Такие же символы есть на каждой клетке поля. Выложил карту — переставил пирата. Они могут двигаться вперёд или назад, с разными эффектами.

Следующая партия на Тортуге

Переворачивайте поле, получайте джунгли. Из весьма изношенной шлюпки все пираты высыпают на берег и пытаются таким же образом добраться до укрытия на конце тропы. А ещё можно объединить участки поля так, чтобы за одну партию сыграть весь побег от начала до конца. Там есть некоторые новые правила, которые нужно будет соблюдать, чтобы было интересно и честно. Что? Честно? Ой, ну, мы как не в пиратов играем.

Дарите её ценителям

  • Конечно, самым настоящим пиратам,
  • И маленьким пиратикам, которые обожают книги и фильмы про отважных воров,
  • Тем, кто любит историю и кайфует от разыгрывания разных сюжетов на столе,
  • Любителям Испании и Латинской Америки — тут всё такое историческое,
  • Фанатам фильмов про побеги (не растений, а людей),
  • Семье, которая часто путешествует, чтобы знали, что делать, если попали в иностранную тюрьму.

Что тут внутри

  • 8 двусторонних частей поля: на одной стороне тропинка, на другой подземный ход,
  • Участок с тюрьмой,
  • Участок со шлюпкой,
  • 102 карты с символами: 6 типов,
  • 30 деревянных пиратов пяти цветов,
  • 8 жетонов с сундуками,
  • 2 жетона шлюпки,
  • Правила игры.



От очередного толчка камень слегка подвинулся. Из щелей вокруг него ручейком побежал вниз песок, и полетели мелкие камни. Пугливо поднялось вверх облако пыли. Толчки продолжались. Глухие, но неумолимые. Камень еще раз сдвинулся, потом вместе с соседним слетел вниз.

Картахена (http://www NULL .bgames NULL .com NULL .ua/product_info NULL .php?products_id=98) – игра гонка, где игроки, управляя командой пиратов, совершают дерзкий побег из тюрьмы по подземному ходу. Побег вы совершаете не в одиночестве, а с пиратами других игроков. И как полагается в фильмах такого авантюрного направления «тут каждый сам за себя». В игре необходимо постоянно использовать ситуацию в свою пользу – обгони соперника или обгонят тебя.

Компоненты

Состав игры следующий:

6 двухсторонних участков игрового поля. Перед игрой участки необходимо соединить в коридор (подземный ход). Форма коридора не важна, но обычно собирают в компактную полосу.

Участок игрового поля причудливой формы.

Комбинирую участки поля, складываем подземный ход. На фотографии один из самых популярных вариантов сложенного поля – единой широкой полосой. популярен из-за компактности. Можно складывать и другие. более витиеватые коридоры, но тогда места за столом понадобиться больше.

Картонная шлюпка. Чисто декоративный и атмосферный элемент. На нее погружаются пираты, который вышли из подземелья.

Смотрите, на дне лодка обросла ракушками.

Колода карт (102 шт.) Всех символов поровну, по 17 шт.

Колода карт достаточно большая, порой мы выкладываем ее в две пачка. Но тогда берем карты попеременно то из одной, то из другой пачки.

Карты с разными символами. Символов всего шесть.

Карта со стрелкой. Используется для варианта игры «Тортуга»

30 деревянных фишек пиратов

Деревянные фишки пиратов с треуголками на голове.

Правила одной строкой

Как уже говорил выше, в игре необходимо пробежать командой своих пиратов по подземному ходу к шлюпке. Чья команда это сделает первой – побеждает.

Сегодня помимо стандартного описания правил я решил попробовать сделать небольшую схему, которая должна помочь новичкам, понять как подготовить игру.

Зачем такая схема в этой игре, где и так все сразу понятно? Сделал в качестве эксперимента, поэтому и выбирал игру попроще.

В начале игры каждый игрок получает 6 карт из колоды. Карты содержат разные символы (сабля, бутылка, пиратский флаг и т.д.) и необходимы для передвижения по подземному ходу. Без карт двигаться нельзя.

На всех клетках поля изображены аналогичные символы, что и на картах. Игрок сбрасывает карту и передвигает любого своего пирата вперед на ближайшую свободную клетку с таким же символом, что и на карте.

Т.к. вы убегаете не один, то клетки будут заняты другими пиратами, и ваш счастливчик «перепрыгнет» все занятые клетки и может оказаться далеко впереди. Важно не потерять от этого голову и не забыть остальных.

Соперники идут плотно.

Все хорошо, но только карты на руке рано или поздно закончатся – как двигаться вперед?

Для получения новых карт из колоды необходимо передвинуть пирата назад на ближайшую занятую клетку и получить карту. Если клетка занята 1 пиратом – получи 1 карту, если занята двумя пиратами – возьмите 2 карты.

Больше 3-х пиратов на клетке стоять не может и вам придется «прыгать» до следующей занятой клетки.

Вот такие несложные правила. Я очень удивился, когда их прочел, т.к. не понимал, где тут интересный игровой процесс, который делает игру такой популярной. Оказалось все очень интересно.

Специальные картонные карты из делюкс издания. Используются на турнирах. Шутка.

Игровой процесс

Несмотря на наличие «всего двух правил», описывающих как двигаться вперед и как получать карты, в игре достаточно много веселья и, как бы так сказать – «доброй подлости».

Всегда приятно наблюдать, как твои пираты, которые еще ход назад были позади, обскакивают всех и устремляются к шлюпке.

Или наоборот, когда ты двигаешься назад по клеткам скопления соперников и нагребаешь несколько раз подряд по две карты. Нагребаешь, чтобы потом, в следующих ход, этим же пиратом, снова устремиться вперед на огромное количество клеток. Вот это весело!

Несмотря на веселье и легкость, Картахена это та игра, где правило «тише едешь, дальше будешь» работает на 100%. Игрок, который безумно устремляется вперед, быстро расходует карты и потом вынужден часто отступать назад.

Хочется сказать, что игроки, которые все планируют, побеждают чаще. Но, скорее всего, не так. По крайней мере, в нашей компании.

На дне коробки приютилась мышь.

Дело в том, что планирование всех вариантов возможных передвижений приводит к большому даунтайму. Да и не та эта игра. где хочется все жестко продумывать. Все же тут атмосфера очень способствующая азарту.

Конечно, подумать тут придется и это очень даже интересно. Двинуться вперед и стать вплотную к лодке, или лучше два раза отступить назад и набрать карт полную руку.

Набрать одинаковых карт в руку, занять одинаковые символы и потом словно экспресс поезд, пролететь к концу подземного хода. Или двигаться кучно, постоянно перескакивая через друг друга. Решать вам.

В игре полно интересных ситуаций, которые вроде бы одинаковые, но все время разные. И не приедаются, что никак не ожидаешь от игры «с двумя правилами».

В путь.

Впечатления

Отличное атмосферное оформление
Игра хорошо оформлена. Приятная гамма цветов, тематические рисунки, игра света в подземелье и на картах. Много атмосферных элементов. Не поленились сделать лодку отдельным компонентом. В лодке лежит карта и веревка, снизу лодка обросла ракушками. В подземелье есть отпечатки следов, а в внутри коробке изображена крыса. Детали, а приятно.

Хорошее качество компонентов
Толстый картон для поля. Деревянные миплы, напоминающие человечков в треуголках. Немного подкачали карты – они у меня на углах начинают расслаиваться.

Компактная коробка
Размер коробки 20х20 см

Эементарные правила
Объем правил – один листик. Запомните 2 правила и начинайте играть.

Небольшое время подготовки
Необходимо собрать поле, использую части коридора в любой последовательности. Не тратьте время на какие-то хитрые формы коридора, на игру это практически не влияет.

Короткое время партии
Игра длится 30-40 минут, но у нас получалось уложиться минут в 20 минут. Играли не торопясь.

Увлекательный игровой процесс
Прочитав правила это трудно представить, но игра увлекает, и партии проходят одна за другой. Нам еще ни разу не удалось сыграть меньше чем 3 партии за раз.

Много взаимодействия
В игре полно взаимодействия. Вы перепрыгиваете, через оппонентов, отступаете назад и получаете за чужих пиратов больше карт. Ваши действия действительно влияют на скорость продвижения других пиратов.

Отсутствие агрессии
Несмотря на тесное взаимодействие в игре нет прямой агрессии. Каждый игрок косвенно всегда помогает другому.

Для любого возраста
В игре нет зомби, ниндзя, Годзиллы, Леголаса и аниме девочек. Всех этих персонажей, я как и вы очень люблю, но в этой игре тематика полностью нейтральная, что позволяет спокойно играть со старшим поколением.

Два вида игры
В игре предусмотрено два варианта правила. Вариант «Ямайка» – тот что я описал и Вариант «Тортуга» – мы в него еще не играли. Он менее рандомный и более сложный из-за большого количества планирования, т.к. все играют с открытыми картами.

Эй, подождите меня! А-а-а-а-а-а!

Резюме

Игра с отличным игровым процессом, от которого невозможно оторваться. При этом с каждой партией кажется, что ты вник в игру немножко больше и готов выиграть (уже вот-вот). А значит нужно сыграть снова. А потом снова, и снова.

Ладно, мне пора бежать, а то опоздаю на лодку:)

По теме

Издательство: Hobby World (http://spottymill NULL .com/tag/hobbyworld/)

игры: Cartagena (http://spottymill NULL .com/tag/cartagena/)

В те далекие времена, когда соленые морские ветра надували паруса пиратских кораблей, колумбийский город Картахена был крупнейшей перевалочной базой, откуда отправлялись в Старый Свет сокровища, награбленные пиратами в Новом. Несметные богатства надежно охранялись в крепких стенах Картахены. Надежнее охранялись только сами джентльмены удачи, по иронии судьбы оказавшиеся не по нужную сторону этих стен. Но ходят слухи, что в 1672 году группе пиратов все-таки удалась бежать из неприступной крепости Картахены и уйти морем. В настольной игре «Картахена» вам предстоит повторить подвиг этих отчаянных людей.

Каждый игрок должен провести команду из шестерых пиратов через мрачный подземный ход к ожидающей их шлюпке, которая отчалит, как только в ней окажется шестой член любой из команд. Участь опоздавших на борт будет печальна.

Игру придумал разработчик настольных игр по имени Лео Коловини. Она увидела свет еще в двухтысячном году, но российская локализация появилась только в прошлом. В России игру издает компания Hobby Games.

Коробка с настольной игрой «Картахена»

«Картахена» продается в аккуратной картонной коробке, изготовленной из плотного картона и симпатично оформленной. На ее днище, как это чаще всего бывает, находятся изображения компонентов и описание игры, включая комплектацию.


Вскрываем коробку и находим в ней листок с правилами игры, еще один — с изображением ее примера, три картонных формы с шестью элементами подземного хода, картонную лодку, пакетик с тридцатью деревянными фигурками пиратов пяти цветов и колоду из ста трех карт.


Для начала освободим от форм части игрового поля. Отделяются они превосходно, практически без усилий. Картон, из которого они изготовлены, особенно плотен и не гнется, если не применять совсем уж грубую физическую силу.


Игровое поле может складываться массой различных способов, так что его вариантов может быть множество. Особенно, если учесть, что все элементы двухсторонние. Это дает еще больше возможных комбинаций. Поле представляет собою подземный тоннель, по которому нужно вывести своих людей на свободу.


Каждый фрагмент поля делится на шесть участков. Для удобства я буду называть их клетками, хотя разметки на поле нет. Вместо этого каждая такая клетка отмечена изображением, на котором изображен один из шести предметов, среди которых пистолет, треуголка, сабля, пиратский флаг, бутылка и ключ.


Все карты из колоды, кроме одной, также содержат по одному из таких символов. На оставшейся карте изображена стрелка, о которой речь еще зайдет.


Игроки передвигают своих пиратов по подземелью, разыгрывая карты с предметами. Например, сыграв карту с пистолетом, игрок двигает фишку одного из пиратов на следующую по маршруту клетку с изображением пистолета. Если она занята, игрок пропускает ее и двигается к следующему пистолету. В общем, все занятые клетки игнорируются. Если впереди больше нет свободных клеток с таким рисунком, пират садится в шлюпку.


Эта шлюпка — единственная надежда беглецов

Таким образом, при определенном стечении обстоятельств, беглец, ступивший в подземелье, может преодолеть его и оказаться в лодке всего за один ход, поэтому оптимальная стратегия заключается в составлении таких прямых дорожек для своих пиратов и их разрушении для соперников.


Тем не менее, карты в руке имеют свойство заканчиваться, а просто так их из колоды брать нельзя. Для этого нужно вернуться кем-то из пиратов на ближайшую клетку, на которой стоят один или два других пирата и получить за это одну или две карты соответственно. Так что двигаться только вперед просто не получится.


За один ход игрок может совершить от одного до трех действий, причем использовать их все не всегда полезно.


Настольная игра «Картахена» имеет два варианта правил, которые называются «Ямайка» и «Тортуга». Основные принципы, изложенные выше, в обоих этих вариантах неизменны. Тем не менее, есть очень важное отличие: в «Ямайке» игроки держат свои карты и берут новые из колоды в закрытую, в то время, как в «Тортуге» карты держатся в открытом виде на столе, а их запас пополняется из общего резерва, состоящего из двенадцати карт. По мере необходимости он постепенно пополняется из колоды и выкладывается также в открытую.


При этом карты из него берутся только с одного края. Чтобы игроки не путались с направлением, рядом с этими картами выкладывается та самая стрелка, о которой говорилось немного выше.


В общем, «Ямайка» — это более азартный вариант, в котором многое зависит от удачи, в то время как «Тортуга» — вариант, предусматривающий продумывание ходов. Ведь вы всегда знаете, какие карты у ваших противников и что они возьмут в руку, если вы предоставите им такой шанс.

Тем не менее, такая «интеллектуальность» данного варианта правил весьма условна, особенно когда в игре участвуют четверо или пятеро игроков. Дело в том, что вариантов действий и развитий событий настолько много, что просто нереально предугадать действия всех игроков, даже зная их карты.


Я не очень жалую игры, где случайность играет большую роль. Конечно, случаются исключения из правил, но мне больше по душе настолки, приоритет в которых отдается именно продуманной последовательности действий. Читая правила, я поначалу решил, что «Ямайка» покажется мне менее интересной, чем «Тортуга», но внезапно все получилось с точностью до наоборот и «Ямайка» пошла пободрее.

А вообще, «Картахена» — довольно занятная настолка. Обилием вариантов действий при элементарности правил она напомнила мне . Вот только эти правила изложены как-то шиворот-навыворот. Например, о том, что игроки передвигают фишки на изображения, соответствующие рисункам на картах, говорится уже после изложенных правил, в разборе примера игры. А это уже, по меньшей мере, странно.

Качество компонентов превосходное, включая тщательно выпиленные фигурки пиратов. Хотелось бы видеть побольше игр с такими добросовестно сработанными элементами. Что же касается визуального оформления, то все кропотливо прорисовано до мелочей, включая морскую звезду и ракушки, налипшие на днище шлюпки.

Обладатели гаджетов, работающих под управлением iOS, могут опробовать электронную версию «Картахены», которую можно загрузить с этой страницы . Аналогов для Android я, к сожалению, не обнаружил.

 

Возможно, будет полезно почитать: