Mount and blade Warband секреты и советы. Прохождение всех квестов в игре Почему в mount and blade warband

Вряд ли разработчики игры могли ожидать того, насколько популярным и распространенным станет Mount and Blade: Warband. Как построить замок, как управлять армией, как создать королевство? Эти и многие другие вопросы постоянно волнуют поклонников серии. На сегодняшний день Mount and Blade, без сомнения, можно назвать одной из самых уникальных культовых игр в истории, несмотря на то, что сама по себе она имеет в десятки раз меньший бюджет, по сравнению с преимущественным большинством других игр, получивших даже меньший успех.

Mount and Blade - это универсальная игра, в которой игроку предоставляется абсолютная свобода действий, а отсутствие сюжета заставляет создавать его самостоятельно. Здесь можно быть кем угодно, начиная с обыкновенного разбойника с большой дороги и заканчивая владельцем собственного королевства, однако, так как многих интересует именно последнее, они задаются единственным вопросом, играя в Mount and Blade: Warband: "Как построить замок?"

Можно ли построить собственный замок?

Сразу стоит сказать о том, что, в принципе, возведение собственного замка в игре является невозможным. Конечно, казалось бы, как могли не ввести такой простой элемент, ведь каждый игрок обязательно спросит, заходя в Mount and Blade: Warband: "Как построить замок?" Но не стоит забывать о том, что эта игра является малобюджетной, в связи с чем здесь есть еще огромнейшее количество различных упущений и отсутствуют элементы, которые могли бы быть. Поэтому, если вы задумываетесь, играя в Mount and Blade: Warband, как построить замок, вы не найдете ответа на этот вопрос, так как единственный вариант получить какие-либо владения и начать развивать собственное государство - это осада.

Для чего нужен собственный замок?

В данном случае все зависит от ваших целей в игре. Кто-то ищет, как построить замок в Mount and Blade: Warband, для того, чтобы начать развивать собственное государство и ознакомиться с этим контентом, ведь без собственного владения просто невозможно начать развитие своего королевства. При этом, как говорилось выше, для этого не нужно даже пытаться возводить замок, так как можно просто захватить чужие владения и использовать их в качестве столицы. Стоит отметить, что впоследствии столицу можно будет переместить в новое захваченное владение, что особенно актуально, если вы после захвата замка захватили город и захотели сделать его столицей, или же просто ваши границы достаточно сильно сместились и вы хотели бы тратить меньше времени, чтобы после боя возвращаться к себе.

Кто-то же хочет построить замок в Mount and Blade: Warband просто для ускорения собственного развития. Деревни, расположенные вокруг него, ежедневно выплачивают налоги, и чем более развитым будет владение, тем больше налогов можно получить. Однако на самом деле вполне может оказаться так, что собственный замок может принести вам одни убытки, так как постоянные осады требуют большого войска, которое нужно нанять и развить.

Помимо всего прочего, замок представляет собой великолепный источник «фана», ведь защита замка от вражеской армии - это одно из самых интересных сражений в игре.

Осада как нейтрал

Самый простой вариант - это захватить в Mount and Blade: Warband замок в качестве нейтрального лорда, то есть не присоединяясь к каким-либо фракциям. Таким образом, после захвата замка вам не придется с кем-либо согласовывать ваши права на владение этими землями, они автоматически становятся вашими, вы просто выбираете название своего нового государства и начинаете его развивать. После этого вам открывается полностью контент правителя собственного государства, вы можете начинать нанимать вассалов или же делать их из собственного войска, однако построение замка в Mount and Blade: Warband после открытия своей фракции так и не появится.

Стоит отметить, что вам лучше быть осторожными, так как у вас достаточно быстро могут отобрать владения не только представители той фракции, у которой были отобраны земли, но и другие, при этом даже после сдачи ваших земель «осадок» все еще останется и отношения будут испорчены.

Осада в качестве вассала

Несколько сложный, но не такой рискованный вариант - это стать вассалом определенной фракции и под ее правлением захватить определенный замок, однако вряд ли такой вариант придется по душе многим из тех, кому было бы интересно построение замка. Mount and Blade: Warband предлагает нам присягнуть на служение определенному королевству. Вы можете сами найти какого-то правителя и попросить его сделать вас своим вассалом, или же в процессе вашего развития и получения репутации постепенно правители государств начнут предлагать вам сами вступить в ряды их генералов.

Однако помните, что в данном случае при вашем отказе вы можете немного подпортить отношения с этим королевством, вследствие чего можете потом даже не успеть построить замок в Mount and Blade: Warband после его осады (тюрьма, ратуша и т. д.), так как на вас уже нападет армия из этого королевства. Учитывая, что после вашей первой осады войско может достаточно сильно ослабнуть, лучше всего проводить ее при минимуме врагов.

Как подготавливаться к бою?

Если вы уверенно решили захватить чей-то замок, то в таком случае вам потребуется максимальное количество пеших войск, но при этом стоит отметить, что Норды, несмотря на то что у них в армии присутствуют исключительно пешие воины, представляют собой далеко не самый лучший вариант, так как, будучи в основе своей налетчиками, они используют не самую сильную броню, а также достаточно слабы в дальнем бою. В данном случае более предпочтительно использовать войска:

  • Свадии. Очень сильная броня, а также достаточно сильные арбалетчики.
  • Родоков. Самые сильные стрелковые войска в виде арбалетчиков, которые могут в течение длительного времени перестреливаться с противником. Учитывая тот факт, что количество болтов у арбалетчиков равно количеству стрел у лучников, КПД первых в дальнем бою значительно выше. Помимо этого, арбалетчики Родоков более защищены и обучены, чем арбалетчики Свадии. Также у Родоков достаточно сильная пехота, которая может наравне сражаться с множеством других войск.
  • Сарранидского Султаната. Универсальная фракция, способная предоставить достаточно сильные войска любого типа, однако ориентирована в основном на сражения на ближней и средней дистанции.

Кергиты не очень актуальны в осаде, так как их главное преимущество - это скорость лошадей, а реализовать это в сражениях возле замка невозможно. Вегиры отличаются не самой сильной броней, а больше ориентированы на максимальный урон, в связи с чем их использование является актуальным только на низком уровне сложности, позволяя захватить замок с максимальной скоростью. На высокой скорости есть большой риск того, что их убьют раньше, чем они смогут реализовать свой потенциал.

Какие лучше взять войска?

Соотношение войск ближнего боя к войскам дальнего зависит непосредственно от того, насколько мастерски сражается их генерал, насколько он защищен и готов к самостоятельному участию в сражениях.

Очень важно в качестве войск ближнего боя не использовать копейщиков, так как они крайне плохо реализованы в игре и тем более в осадных сражениях.

Если вы вообще не собираетесь принимать участие в сражении, то тогда лучше сделать соотношение войск ближнего боя к дальнему 3:2 (60 % мечников, 40 % лучников).

Ближний бой

Если вы уверены, что без риска умереть можете участвовать в сражении и активно уничтожать противника в ближнем бою, вам следует взять с собой группу сильных воинов ближнего боя, которые вам будут помогать, и обеспечить солидное прикрытие в виде мощной завесы лучников или арбалетчиков.

Дальний бой

Если вам нравится роль стрелка, то в таком случае, наоборот, делайте ставку в войсках именно на ближний бой, прикрывая их и уничтожая ключевые цели. Стоит отметить, что в данном случае нельзя однозначно сказать, какая роль более предпочтительна, ведь в ближнем бою при хорошем навыке можно вырезать большое количество вражеских юнитов или же, при наличии хорошего щита, держать основную часть противника на себе, давая расстреливать их войскам дальнего боя, в то время как стрелок издали может убирать ключевые цели, да и его позиция более безопасна.

Среди любителей компьютерных игр достаточно популярной является игра от студии TaleWorlds Mount and Blade: Warband. Как стать королем в этой игре? Вопрос, который возникает практически сразу, потому что одним из главных изменений игрового процесса стала возможность возглавить собственное государство. Но сначала нужно сказать немного о самой игре.

Когда появилась Mount&Blade

Первая часть Mount&Blade вышла в 2008 году. Эта была добротная RPG с элементами стратегии, возможностью массовых боев и нормальной графикой. Однако в игре оставалось очень много недостатков, которые разработчики хотели исправить, чтобы еще больше завоевать любовь игроков. По сути, игра представляет собой путешествие в мир вымышленной Кальрадии в Игроку предстоит бродить по игровому миру, сражаться с разбойниками, участвовать в турнирах, нанимать воинов в свой отряд. И вообще, заниматься всем тем, чем положено храброму и искусному воину.

Mount&Blade: Эпоха турниров

Итак, спустя 2 года вышла полностью обновленная версия игры, в которую было добавлено очень много вкусных возможностей. Очень серьезным изменениям подверглась графическая составляющая, была добавлена новая фракция, увеличена карта. Все это позволило стать шедевром такой игре, как Mount&Blade: Warband. Стать королем - вот оно, самое интересное и волнующее изменение в игре. Ведь раньше игроки могли только служить королю другого государства, но сами никогда не смогли бы добиться такой власти. Новое обновление сделало игру обреченной на успех.

Mount and Blade Warband: как стать королем в игре

Тысячи игроков в первый же день выхода игры начали проходить игру в надежде получить полную власть и в итоге объединить всю Кальрадию под свои знамена. Но как стать королем в Mount and Blade? Оказалось, что это вовсе не так просто, на получение столь высокого звания нужно потратить много часов. Итак, рассмотрим основные шаги для признания королевского звания:

1) Создайте своего персонажа, уделив особое внимание характеристикам лидерства и убеждения, потому что это самые важные качества для будущего главы государства.

2) В боях завоюйте немного известности, соберите нормальное войско и идите на службу к любому королю.

3) Продолжайте повышать известность, выполнять задания и увеличивать войско.

4) Набрав большую армию отрекитесь от вашего правителя и захватите любой его замок.

5) Назовите свое государство и отправьте посла к тем фракциям, которые хорошо отнеслись к вашему мятежу. Скорее всего, эти короли признают ваше право быть правителем. Продолжайте посылать послов с высоким навыком убеждения до тех пор, пока вас не признают королем нового государства.

Но это не все возможности Mount and Blade Warband. Как стать королем по-другому? Мы рассмотрели военно-дипломатический способ захвата власти. Второй способ - жениться на дочери короля. Для этого вам необходимо улучшать свои отношения с королевской семьей, повышать свою известность, участвуя в турнирах и битвах, увеличивать честь и свои дружественные отношения с необходимой вам фракцией. Если вы сможете всего этого добиться, то после свадьбы вас признают королем. Не спешите с предложением руки и сердца, а для начала станьте как можно более известной и уважаемой персоной в государстве.

Как отстоять свое право на власть

На самом деле после коронации вы только начинаете свой путь в игре. Это еще один плюс Mount and Blade Warband. Как стать королем - это одно дело, а вот остаться и успешно править - совсем другое. После коронации начните собирать войско. Помните: королю нужно большое и сильное войско, иначе вы рискуете быть повержены вражескими королями или лордами. Завоевывайте города, переманивайте на свою сторону дружелюбно настроенных лордов и увеличивайте свое влияние на всю Кальрадию. Mount&Blade: Warband - замечательная компьютерная игра, которая дает вам полную свободу действий.

Насадить врага на копьё, быть выбитым из седла, найти себе лошадь и снова устремиться в бой. Защищая свой замок, лично встать с топором и щитом на крепостную стену и рубить осаждающих, пока их живая волна не откатится назад. Запомнить обидевшего тебя дворянина, через год отыскать его, ограбить и продать в рабство степнякам. Жить полноценной средневековой жизнью. Mount & Blade — именно об этом.

Когда сэр Кэй увидел, что под сэром Грифлетом нет лошади, устремился он на короля Нантреса, выбил его из седла, а коня его отвел к сэру Грифлету и помог ему подняться в седло. И еще сэр Кэй тем же копьем сокрушил короля Лота и нанес ему жестокую рану. Это, увидел Король-с-Сотней-Рыцарей, и ринулся он на сэра Кэя, выбил его из седла, увел его коня и отдал королю Лоту, и он сказал ему на то: «Грамерси». А сэр Грифлет, увидев, что сэр Кэй и сэр Лукан Дворецкий оба пеши, поднял острое копье; тяжелое и, квадратное, и ринулся на Пионеля, славного рыцаря, поверг его, вместе с конем наземь, а затем взял его коня и отдал сэру Кэю.

Страна Кальрадия

Кальрадия — это вымышленная средневековая страна, соответствующая Европе эпохи 1150 — 1350 годов от Р.Х. Когда-то Кальрадия была провинцией великой империи, но сейчас её раздирают на части пять наследных королевств: Свадия, Вергис, Северное королевство, королевство Родоков и кергитское ханство. Эти государства ведут частые междоусобные войны, и вы можете принять в них самое непосредственное участие.

Королевства являются феодальными государствами, которыми управляет король, королева или хан с несколькими вассалами, присягнувшими на верность. Стать подданным какого-либо королевства можно двумя способами: стать наёмником либо вассалом. Для этого вам нужно несколько раз поговорить с правителями и получить у них задание. Если королевство ведёт с кем-то войну, то вам рано или поздно предложат контракт наёмника. Наёмником быть проще, но даже если вы захватите какие-то земли, их не отдадут в ваше распоряжение.

Королём или королевой вы стать не сможете, потому что местная знать никогда не потерпит в качестве правителя чужеземца. Однако, став вассалом, вы сможете влиять на то, кто займёт престол.

Характеристики персонажа

Я дам прорицание, хан мой: твои снежные черные горы да не сокрушатся; твое тенистое крепкое дерево да не будет срублено; твоя вечно текущая прекрасная река да не иссякнет; да не заставит тебя всемогущий бог прибегнуть к злодеям! Пусть твой светло-сивый конь, скача, не устанет; пусть твой черный булатный меч, ударяя, не иступится; пусть твое пестрое копье, поражая, не сломается!

«Книга деда Коркута»

Создание персонажа

Игра начинается с экрана создания персонажа — вашего игрового воплощения. Вы сможете выбрать себе пол, внешность, придумать имя, определить происхождение и умения вашего героя.

Происхождение косвенно влияет на начальные условия игры: вашу экипировку, навыки и умения, но никакого значительного влияния на игровую жизнь не оказывает.

Ваш персонаж будет развиваться благодаря приобретённому опыту. Вы будете получать опыт, побеждая врагов в бою (как самостоятельно, так и при помощи армии под вашим командованием), сражаясь на арене и выполняя задания. Набрав достаточно опыта, ваш персонаж перейдёт на новый уровень, за что получит 1 очко характеристик, 1 очко навыков и 10 очков оружия.

Просматривать информацию о своём персонаже и распределять полученные очки можно на специальном экране, перейти на который можно из основного меню или просто нажав клавишу С (эту клавишу можно переназначить).

Характеристики

У вашего персонажа есть четыре основные характеристики, от которых напрямую зависит всё, что он делает. Характеристики дают вашему персонажу несколько моментальных преимуществ, а также позволяют развивать связанные с ними умения. При создании нового персонажа вы получите 4 очка, которые можно будет вложить в развитие характеристик, а при переходе на новый уровень вы всякий раз будете получать ещё по одному очку.

Характеристики бывают следующие:

  • Сила . Каждое очко, потраченное на эту характеристику, увеличит ваше здоровье на 1 пункт и повысит наносимый вами урон.
  • Ловкость . Каждое очко, потраченное на эту характеристику, увеличивает скорость вашей атаки на 0.5% и даёт вам 5 дополнительных очков оружия.
  • Интеллект . Каждое очко, потраченное на эту характеристику, даёт вам дополнительное очко умений.
  • Харизма . Каждое очко, потраченное на эту характеристику, увеличивает максимальный размер вашего отряда на 1.

Умения

Существуют три типа умений. Личные умения влияют только на отдельные персонажи и их способности. Если вы хорошо умеете ездить верхом, это не значит, что все вокруг тоже будут отлично держаться в седле. Умения лидера действуют только в том случае, если лидер владеет ими. Умения отряда используются всей вашей группой — достаточно того, чтобы умением обладал хотя бы один боец, хотя если им будет обладать лидер, то умение можно будет использовать более эффективно.

Владение оружием

Типов оружия в игре шесть, и если вы собираетесь принимать непосредственное участие в битвах, вам нужно научиться обращаться с одним или двумя типами оружия. Чем выше ваш уровень владения оружием, тем быстрее вы сможете атаковать или защищаться в ближнем бою или точнее поражать цели издали.

Ваши навыки обращения с тем или иным оружием будут так же развиваться и в бою с врагами. Навыки обращения с оружием ближнего боя развиваются при простом нанесении урона, а навыки обращения с оружием дальнего боя — при выполнении сложных выстрелов с дальней дистанции.

Управление

Передвижение пешком

По умолчанию ваш персонаж передвигается с помощью обычных клавиш W , A , S и D :

  • W — идти вперёд;
  • S — идти назад;
  • A — идти влево;
  • D — идти вправо.

Осматриваться можно при помощи мыши. Но, повернув мышь во время ходьбы, вы измените направление движения. Нажмите клавишу-стрелку «Вперёд», чтобы ваш персонаж развернулся по направлению камеры.

Езда верхом

Управление на лошади производится немного иначе:

  • W — пришпорить лошадь;
  • S — осадить лошадь;
  • A — повернуть влево;
  • D — повернуть вправо.

Повернув мышь, вы измените угол обзора, но не направление, в котором скачет лошадь.

Остановить лошадь можно, замедляя скорость. Если ваша лошадь пятится, нажимайте W до тех пор, пока она не остановится.

Лошади не так хорошо поднимаются по склонам, как люди, поэтому старайтесь избегать холмов. Также они не могут быстро поворачивать, поэтому при резком повороте вы можете столкнуться с деревом или другим препятствием.

Другие клавиши управления

Не боевые / Общие:

  • F — выполнить действие, обозначенное ключевым словом;
  • I — открыть инвентарь;
  • P — открыть окно отряда;
  • C — открыть окно персонажа;
  • Esc — открыть меню паузы;
  • F12 — быстрое сохранение игры;
  • TAB — покинуть данную местность;
  • «Пробел» (нажать) — отменить пункт назначения и приостановить время на мировой карте;
  • «Пробел» (задержать) — дождаться истечения отрезка времени на мировой карте;
  • Ctrl + левая кнопка мыши (нажать) — переложить на другую сторону нужный предмет (при торговле или сборе трофеев).

Команды в реальном времени / В бою:

  • Левая кнопка мыши (нажать) — выполнить быструю атаку выбранным оружием;
  • Левая кнопка мыши (задержать) — прицелиться (при использовании оружия дальнего действия) или занести руку для ближнего удара;
  • «Пробел» — подпрыгнуть;
  • Правая кнопка мыши (задержать) — закрыться щитом или оружием;
  • Правая кнопка мыши (нажать) — снять прицел (при использовании оружия дальнего действия);
  • Правая кнопка мыши (задержать) — разблокировать камеру, чтобы она свободно вращалась вокруг персонажа даже во время движения;
  • Shift (задержать) — на время приблизить камеру;
  • Клавиши F1-F11 и 1-5 — отдать приказ во время битвы;
  • R — переключиться между видом от первого и третьего лица;
  • Колесо мыши (крутить вверх) — взять следующее оружие;
  • Колесо мыши (крутить вниз) — убрать щит или вытащить его.

Инвентарь

Крепки доспехи на могучих плечах... пансырь чиста серебра, а кольчуга на нем красна золота, а... пансырю цена три тысячи, а кольчуге цена сорок тысячей.

Из былины «О боярском сыне Дюке Степановиче»

Характеристики предметов

Для того чтобы получить полную информацию о предмете, нужно навести на него курсор мыши. Каждый предмет имеет свой вес и цену, а также уникальные качества, присущие только предметам такого типа.

У всякого оружия есть определённое состояние, которое показывает, насколько добротно или плохо оружие сделано или сколько боёв оно повидало. Треснувшее, обломанное, погнутое или ржавое оружие будет наносить меньше урона, чем новое, и будет намного меньше стоить. Тяжёлое оружие будет наносить чуть больше урона, но будет несколько медленнее. Сбалансированное оружие или оружие из муаровой стали будет наносить чуть меньше урона, но с большей скоростью, и стоить будет довольно дорого.

Параметры оружия:

  • Урон — количество наносимого оружием урона при среднем навыке обращения с ним и 100% скорости.
  • Радиус — расстояние, на котором вы сможете поразить цель.
  • Скорость — скорость наносимых этим оружием ударов.
  • Пробивание щитов — некоторые виды оружия (например, топоры) могут разбивать вражеские щиты в щепки.

У доспехов тоже есть определённое состояние. Изорванный, неровный, побитый или грубый доспех защищает хуже нового (но стоит дешевле), в то время как прочная, толстая или укреплённая броня обеспечивает гораздо лучшую защиту (и стоит куда дороже).

Параметр состояния есть и у щитов. Если щит значится как «Треснувший» или «Побитый», значит, он уже использовался во многих стычках и прослужит меньше, чем новый щит. Прочнее всего щиты, значащиеся как «Прочные» или «Укреплённые» — они рассчитаны на более тяжкие повреждения. Если во время боя щит сломается, его уровень понизится на 1. Если он был «Треснувшим», то он будет уничтожен навсегда.

Параметры щитов:

  • Размер : физическая длина и ширина щита. Чем больше щит, тем он тяжелее, но и тем лучше защищает от атак с дальнего расстояния. Вне зависимости от своего размера щит обладает фиксированной степенью защиты от атак в ближнем бою. Неважно, закрываетесь ли вы им или нет — повреждения будут всегда уменьшены на одну и ту же величину.
  • Сопротивляемость : прочность щита, зависящая от его материала. Сопротивляемость щита вычитается из наносимого по нему урона: например, если сопротивляемость равна 5, а нанесённый урон — 30, то в итоге щит примет на себя всего лишь 25 единиц урона.
  • Прочность : урон, который может принять на себя щит до того, как сломается. Между схватками и битвами прочность щитов автоматически восстанавливается, хотя в первоначальное состояние их уже не вернуть (например, вы не сможете вновь сделать «повреждённый» щит нормальным).
  • Скорость : насколько быстро вы закроетесь щитом, применив защитную стойку. Чем быстрее щит, тем меньше задержка — у лёгких щитов её может не быть вовсе, а большим щитам требуется время, чтобы закрыть вас.

Экипировка

У вашего персонажа есть несколько ячеек, в которые можно помещать различные предметы экипировки. Для того чтобы использовать какой-то предмет, вы, как правило, должны будете вначале поместить его в одну из этих ячеек. Общий вес вашей экипировки называется «ношей» и показывается под ячейками. Чем тяжелее ваша экипировка, тем медленнее ваш персонаж передвигается пешком. Облегчить вашу ношу можно, вложив несколько очков в развитие атлетики.

Города и торговля

Сколь благороден и прекрасен Константинополь! Сколько в нем монастырей и дворцов, построенных с изумительным искусством! Сколько удивительных изделий выставлено на его площадях и улицах! Было бы слишком долго и докучно говорить подробно об изобилии всевозможных богатств, о золоте, серебре, тысяче видов тканей, святых реликвиях, которые находятся в этом городе, куда во всякое время многочисленные корабли привозят все, что необходимо людям...

Фульхерий Шартский

В городах и деревнях всегда можно найти торговцев. Для того чтобы продать или купить что-нибудь, просто подойдите к торговцу и, когда появится надпись «Поговорить», нажмите клавишу действия.

Торговля — это командное умение, и если хотя бы один участник вашего отряда разбирается в ней, то вы сможете в полной мере воспользоваться этим умением.

Цены меняются в зависимости от того, как идёт торговля между городами, караванами и деревнями. Не помешает потратить немного времени на то, чтобы изучить все цены на рынке и выяснить, с каких товаров можно получить наибольшую прибыль. Получить прибыль с торговли просто: нужно всего лишь найти место, в котором платят большие деньги за то, что в другом месте стоит очень дёшево.

В каждом городе есть таверна, в которой можно завязать полезные знакомства. Во-первых, в таверне можно набрать наёмников к себе в отряд. Во-вторых, вы сможете встретить кого-нибудь из странствующих героев Кальрадии и сделать их своими напарниками. Такие спутники будут вам очень полезны: вы можете экипировать их и повышать им уровни, как своему персонажу, а кроме этого они могут добавить вашему отряду новых умений.

Лошади

Всякого воина, будь он подобен льву, может погубить и обессилить ничтожное препятствие, как произошло со мной у Хомса; когда я вышел в бой, мою лошадь убили, и я получил пятьдесят ударов мечом. Это случилось во исполнение воли Аллаха и благодаря небрежности моего стремянного при укреплении поводьев лошади. Он привязал повод к кольцам, но не продел его через них, и когда я потянул за узду, желая уйти от врагов, узел поводьев развязался, и меня постигло то, что постигло.

Усама ибн Мункыз, «Книга Назидания»

Породы лошадей

В игре есть несколько пород лошадей, каждая из которых имеет свою цену и лучше или хуже других подходит для выполнения определённой задачи. Лучнику не подойдёт тяжёлая боевая лошадь в доспехах, а улан не сможет достойно атаковать, сидя верхом на старом муле.

  • Вьючные лошади, или мулы — это самая дешёвая порода, выращенная специально для низшего класса, который использует мулов в качестве верховых и вьючных животных. Мулов можно часто встретить в караванных процессиях.
  • Скаковые лошади тоже стоят недорого, они отличаются кротким нравом и мягкой походкой. Хорошая лошадь для путешествий за хорошую цену.
  • Степных лошадей вырастили кочевники. Это довольно мелкие животные отважного нрава. Они бегают с такой же скоростью, что и обычные скаковые кони, но отличаются большей выносливостью и лёгкостью.
  • Рысаки — это лёгкие лошади, предназначенные в первую очередь для доставки важных сообщений. Они очень выносливые и очень быстро бегают. Сил у них немного, так что броню на рысака надеть нельзя, но благодаря своей скорости и ловкости они могут описывать круги вокруг других животных.
  • Гунтеры — это благородные боевые лошади, по скорости не уступающие рысакам, а по силе и выносливости — некоторым боевым коням. Они славятся своим умением быстро передвигаться по труднопроходимой местности во время охоты.
  • Боевые кони передвигаются медленнее всех остальных, но зато они намного сильнее и могут носить кольчужную броню. Эти кони используются тяжёлой кавалерией и обучены сметать врага, а не объезжать его, что делает их очень опасными в бою против пехоты.
  • Дестриэ — самые большие, их используют элитная кавалерия и самые богатые рыцари. Их главные преимущества — огромные размеры, сила и способность носить прочную броню. Благодаря своему внушительному весу они ещё лучше справляются с вражеской пехотой, буквально втаптывая её в землю.

Лошадь можно купить у торговцев, но выбор у них обычно невелик. Прежде чем купить лошадь, наведите на неё курсор мыши и узнайте, на что она способна. Чем выше будут показатели, тем лучше:

  • Скорость — максимальная скорость на ровной земле.
  • Ловкость — манёвренность. Чем ниже скорость, с которой бежит лошадь, тем сложнее манёвры она может совершать.
  • Броня — сопротивляемость атакам. Лошадиная броня действует так же, как и ваша.
  • Атака — урон, который лошадь нанесёт, сбив врага на полной скорости.

Вам могут повстречаться хромые лошади, лошади с круглой спиной (старые) или просто норовистые. Такие кони отличаются от других: хромые медленно ездят из-за полученных ран, но со временем их можно вылечить; лошади с круглой спиной тоже ездят чуть медленнее остальных, а ездить на норовистых лошадях смогут только те, у кого очень хорошо развито умение верховой езды. Однако все эти лошади отличаются довольно низкой ценой по сравнению с остальными. Также вам могут повстречаться лошади с исключительными особенностями: резвые кони быстрее и ловчее обычных, а тяжёлые более выносливы и лучше топчут врагов. Однако и стоят эти кони дороже.

Управление отрядом

Рано или поздно вам встретится большая группа людей, жаждущих вашей смерти (или, по крайней мере, ваших денег и экипировки), и в этот момент вам потребуется помощь.

Каждая группа на мировой карте называется «отрядом». В отряде есть три типа людей:

  • Герои — это вы и другие персонажи, обладающие особенными навыками и согласившиеся присоединиться к вам. У героев есть имена, и вы можете определять, как они будут развиваться и распределять очки. Также вы можете снабжать их особой экипировкой для использования в бою.
  • Наёмники — это люди, которых вы наняли в таверне, деревне или спасли из плена. К сожалению, они являются простым «пушечным мясом». У них нет ни имён, ни лиц, и привязываться к ним не стоит. Они тоже получают опыт и повышают свой уровень, но вы никак не можете влиять на их развитие. Экипировку они также получают автоматически, и менять её нельзя.
  • Пленники — униженные, побеждённые и закованные в цепи. Судьба этих людей в ваших руках — вы можете продать их скупщику пленных, работорговцу или убедить присоединиться к вашему отряду.

Окно вашего отряда вызывается нажатием клавиши P . В верхнем правом углу показаны ячейки, которые занимают герои либо наёмники. Одну ячейку могут занять ваш персонаж, герой из отряда или 20 наёмников. Также здесь обозначен максимальный размер вашего отряда. В левой части окна перечислены все умения вашего отряда — сначала идёт ваш персонаж, а потом все нанятые герои.

Битвы

«На ближний холм, Вивьен, взойдите сами
Да быстро сосчитайте, много ль рати
У Дераме на кораблях и в стане».
Вивьен ему: «Нет, я считать не стану,
А лучше шлем на голове поправлю
Да шпоры дам и на врагов ударю,
Как поступать учил меня мой дядя.»

«Песнь о Гильоме»

Когда на мировой карте встретятся два вражеских отряда, между ними разразится битва. Если одна из сторон — ваш союзник, а вторая — враг, вы можете присоединиться к битве и помочь своим. Также вы можете сами развязать битву, напав на врага или дождавшись нападения. После начала битвы вы сможете предпринять несколько действий, в зависимости от занятых сторон.

  • Отступить . Битвы не будет, не будет и потерь с обеих сторон. Отступить вы сможете не всегда, особенно если ваш отряд слишком медленный или если враг значительно превосходит вас числом.
  • Выслать людей . Если под вашим командованием находится несколько человек, вы можете выслать их в бой, не вступая в него самостоятельно. Однако надо проявлять осторожность — обычно ваши отряды не сражаются в полную силу без вас. Вступив в бой лично, вы уже не сможете покинуть его, пока ваши или вражеские силы не будут разбиты, а если у вас достаточно большой отряд, вы сможете просто задавить врага числом.
  • Атаковать врага . Ведите своих людей в бой. Группы, с которыми вы вступите в бой, выбираются случайным образом, но этот выбор зависит от их позиции в вашем списке: те, кто значится первыми, имеют больше шансов появиться на поле боя, поэтому перед началом битвы рекомендуется поменять список при помощи стрелок «Вверх» и «Вниз».

Если же вы присоединились к уже начатой битве, то будете командовать смешанным войском, состоящим как из ваших, так и из союзных солдат. Если же вам повстречалась битва между двумя нейтральными к вам сторонами, то лучше не вмешиваться. Поле боя — не лучшее место для политики и спонтанных решений.

Фазы битвы

Битва проходит несколько фаз, в зависимости от «Размера битвы», который вы определяете в настройках. От «Размера битвы» зависит, сколько групп единовременно может находиться на поле боя. Это ограничение делится между двумя сторонами в соответствии с боевым преимуществом, которое, в свою очередь, зависит от численности каждой из сторон и развитости её умений.

Воины, раненные в одной фазе, останутся ранеными до конца боя, и их уровень здоровья тоже сохранится при переходе из одной фазы в другую (хотя здоровье может немного восстановиться в зависимости от того, насколько хорошо у вас развито умение оказывать первую помощь). После каждой фазы у вас будет возможность покинуть поле боя, но при этом вы не сможете собрать трофеи с врагов, которых успели убить.

В течение всего времени битвы на поле будут появляться новые солдаты. После начала битвы любая сторона может получить подкрепления, но это относится только к тем войскам, которые развязали битву — другая группа с мировой карты не сможет присоединиться к ним.

Фаза битвы оканчивается тогда, когда войска одной из сторон, включая подкрепления, окончательно разбиты (мертвы или лежат без сознания). Также битва заканчивается, когда все воины одной стороны убиты или ранены.

Если вы находитесь на значительном расстоянии от врага после начала битвы, то можете в любой момент нажать клавишу Tab и отступить. Но так вы всё равно можете потерять людей: их могут ранить или убить и во время отступления. Уходите с поля боя только тогда, когда ситуация станет совсем безнадёжной.

Команды

Как командир отряда вы можете отдавать ему приказы в бою. Для начала выберите, кому отдать команду:

  • Клавиша 1 : всем, кто есть на поле, вне зависимости от типа войска.
  • Клавиша 2 : лучникам и всем пешим солдатам, ведущим бой на расстоянии.
  • Клавиша 3 : пехоте — пешим воинам, которые ведут ближний бой.
  • Клавиша 4 : кавалерии — конным солдатам.
  • Клавиша 5 : спутникам — любым героям, состоящим в вашем отряде.

Также вы можете формировать группы для удобства управления:

  • Если вы задержите клавишу Ctrl и нажмёте клавишу с цифрой, то вы объедините выбранную группу с той, что была выбрана до этого. Например, если вы хотите отдать команду одновременно пехоте и лучникам, то сначала нажмите 3 , а потом — Ctrl + 2 .
  • Клавишей 6 можно выбрать всех солдат, не входящих в выбранную вами группу.

После выбора группы воинов можно отдать им команду:

  • Клавиша F1 — держать позицию. Приказ вашим людям оставаться рядом с тем местом, где находитесь вы. Если у них есть оружие дальнего действия, они будут стрелять из него, но не вступят в ближний бой, пока враг не подберётся слишком близко. Эта команда полезна в том случае, если вы хотите, чтобы ваши люди защищали какой-то участок земли. Например, если ваш отряд состоит в основном из пехоты, они могут встать на крутом склоне и защититься от вражеской кавалерии.
  • Клавиша F2 — следовать за мной. Приказ вашим людям идти за вами или подойти к вам и оставаться как можно ближе.
  • Клавиша F3 — в атаку! Приказ вашим людям сломать строй и преследовать врага поодиночке.
  • Клавиша F4 — спешиться. Приказ вашим людям слезть с лошадей и драться на ногах, если местность не располагает к конному бою.
  • Клавиша F5 — сесть верхом. Отменить приказ спешиться и приказать вашим кавалеристам вновь забраться на коней. Если какая-то лошадь лишилась хозяина, на ней поедет тот, кто умеет ездить верхом.
  • Клавиша F6 — десять шагов вперёд. Приказ вашим людям сделать 10 шагов в направлении врага и остановиться.
  • Клавиша F7 — десять шагов назад. Приказ вашим людям сделать 10 шагов назад и остановиться.
  • Клавиша F8 — сгруппироваться. Приказ вашим людям сократить дистанцию между собой. Такая команда особенно полезна при подготовке пехоты к кавалерийской атаке.
  • Клавиша F9 — рассредоточиться. Приказ вашим людям встать подальше друг от друга. Такая команда полезна при атаке вражеских лучников или арбалетчиков.

Поражение

Иногда враг оказывается для вас слишком силён. Любое ваше поражение имеет крайне плохие для вас последствия — они могут лишь колебаться от «катастрофических» до «неприятных». Если вы сами не пошли в бой, но выслали своих бойцов вперёд — как только они будут разбиты, враг непременно попробует атаковать уже вас. Если вы лично возглавили свой отряд, были ранены и вышли из сражения — ваши воины могут вытащить вас из свалки и оказать первую помощь, после чего вы уже снова сможете решить, продолжать сражение или отсупить. Если же ваши войска были разгромлены, ваша лошадь убита, а сами вы получили палицей по шлему — все ваше имущество перейдёт к победителю, ваши выжившие бойцы будут захвачены в плен, а вас лично ожидает рабство.

Победа

Если же вы одержали победу, то сможете забрать всё имущество поверженного врага. Обратите внимание на то, что вам, вероятно, придётся делиться трофеями с союзниками, в зависимости от того, насколько их силы превосходили ваши. Трофеи делятся на несколько категорий. Прежде всего это пленные. Их можно продать в рабство, а можно присоединить к своему отряду. За знатных пленников вам непременно предложат выкуп. Число захваченных живьём врагов зависит от популярности дробящего оружия в вашем отряде — активное использование палиц и дубинок изрядно повышает шансы на то, что противник будет чаще оглушаться. Также вы сможете освободить пленников вашего противника и взять их в свой отряд. Вся поклажа врага также поступает в распоряжение вашего отряда. Вы заберете себе только часть трофеев, так как ваши бойцы имеют законную долю при дележе добычи. Самый главный трофей — это опыт. Как командир и полководец вы получаете большую часть опыта, более низкий процент получат герои у вас на службе, самую же маленькую прибавку к опытности получают наёмники.

Карта мира

Так собрались все короли и герцоги и благородные эмиры, всего шестнадцать монархов, и прибыли они в Рим, и с ними людей без числа. Узнав об их прибытии, император повелел снаряжать всех своих благородных римлян и всех воинов от Рима до Фландрии. И еще взял он с собою пятьдесят великанов, от диаволов рожденных, — их он оставил при своей персоне, дабы прорвать передние ряды Артурова войска; были же они так тяжелы, что кони не могли их носить. И вот со всем этим ужасным воинством двинулся Луций через Аллеманию, желая разорить земли Артура, которые тот со своими рыцарями завоевал в честном бою.

Томас Мэлори, «Смерть Артура»

Для того чтобы открыть карту, нажмите Tab (если ваш персонаж находится в городе и вы управляете им) или щёлкните на кнопке «Выйти» (если у вас открыто меню города). Перемещаться по карте мира очень легко — просто щёлкните левой кнопкой мыши на нужное место или город и дождитесь, пока ваш отряд перейдёт туда. На перемещение уйдёт некоторое время, но вы можете в любой момент сделать паузу, нажав «Пробел» .

Ваш отряд — не единственный в мире, и за время путешествия по миру вам встретится множество других групп. Некоторые из них будут относиться к вам дружелюбно, некоторые — враждебно, а некоторым не будет до вас никакого дела. Если вместо города или другого места на карте вы щёлкнете левой кнопкой по какой-либо группе, то весь ваш отряд последует за ней.

Каждый отряд имеет свой цвет, обозначающий их фракцию. Число над группой означает, сколько в ней людей, а если рядом стоит ещё одно число (например, «+8»), то оно означает количество пленных в этом отряде. Для того чтобы получить более подробную информацию о какой-либо группе, просто задержите на ней курсор. Например, надпись «33/38 + 6» означает, что всего в группе 38 человек, из них годно к бою 33 (5 ранено), и эта группа ведёт с собой ещё шестерых пленников.

Расстояние, на котором вы будете замечать чужие группы, зависит от зоркости вашего отряда. Если это умение развито хорошо, то вы сможете заметить врага первым, что даст вам преимущество в бою. Ночью выслеживать чужие отряды труднее как вам, так и вашим врагам.

Если кто-нибудь в вашем отряде обладает навыком слежения, то на земле будут появляться цветные стрелки. Это следы, оставленные прошедшей здесь группой, а стрелки показывают направление, в котором эта группа двигалась. Цвет означает давность следа (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий), а размер стрелки соответствует размеру группы. Для получения более подробной информации наведите на след курсор, и если слежение в вашем отряде развито хорошо, вы сможете узнать, сколько людей было в прошедшей группе и даже кем они являлись.

Скорость

Скорость вашего передвижения по карте мира зависит от шести факторов:

  • Размер отряда . Чем больше в отряде людей, тем медленнее он будет передвигаться.
  • Тип бойцов в отряде . Конные воины двигаются намного быстрее пеших, и если весь ваш отряд состоит из всадников, то и скорость у него будет выше. Обратите внимание на то, что на скорость передвижения по карте влияет не порода лошади, а только умение всадника ездить верхом. На скорость пеших воинов влияет навык атлетики, и, таким образом, элитные войска передвигаются по карте быстрее новобранцев. Скорость передвижения по карте — это средняя величина между скоростью самого медленного воина в отряде и общей скоростью отряда.
  • Вес ноши . Если вы торгуете громоздкими товарами или просто несёте много вещей, то лучше всего будет купить несколько недорогих лошадей, на которых можно навьючить поклажу. Вьючные животные увеличивают скорость вашего отряда, просто находясь в вашем инвентаре.
  • Тип местности и погода . Отряд быстрее передвигается по ровной местности в дневное время. Ночью или в лесу скорость передвижения снизится.
  • Боевой дух отряда . Чем счастливее ваши воины, тем больше они будут выкладываться во время пути.
  • С каждым новым уровнем командного умения «Прокладывание курса» скорость передвижения вашего отряда будет возрастать на 3%.

Иногда скорость может стать вопросом жизни и смерти — но это, конечно, зависит от типа вашего отряда. Если у вас нет воинов, способных отбить вражескую атаку, то лучше передвигаться как можно быстрее. В идеале ваш отряд должен быть достаточно сильным, чтобы напасть на кого-то, и достаточно быстрым, чтобы скрыться от превосходящих сил врага.

Сражения

Граф на безбожных негров посмотрел

И видит, что они чернил черней.
Лишь цвет зубов у басурманов бел.
Роланд сказал: «Бароны, верьте мне,
Мы все до одного поляжем здесь.
Французы, бейте нехристей смелей».
«Трус, кто отстанет!» — молвил Оливье
И ринулся врагам наперерез.

«Песнь о Роланде»

Коль скоро вы решили побороться за славу и богатство, то будьте готовы к многочисленным сражениям. Они требуют солидной подготовки — вы должны быть уверены как в своих боевых навыках, так и в силе своего отряда.

Типы и особенности оружия

К каждому типу оружия относится несколько однотипных предметов, и если у вас развито умение обращения с этим типом оружия, вы сможете пользоваться любым из них. Какой тип оружия выбрать — решать только вам, но некоторые предметы требуют особого обращения.

Ранения

Увидел граф — Турпен повержен наземь,
Из тела внутренности выпадают,
Сочится мозг, течет на лоб из раны,
А на груди, промеж ключиц прелата,
Белеют руки, сложены крест-накрест.

«Песнь о Роланде»

Ранения бывают трёх типов:

  • Рубящее . Наносится острыми клинками типа сабель и топоров. Рубящее оружие наносит больше всего урона.
  • Колющее . Наносится оружием с точечным остриём, вроде копий, колющих мечей и стрел. Колющее оружие лучше всего пробивает броню.
  • Дробящее . Наносится оружием, которое бьёт и ломает, не нанося открытых ран, вроде дубин и молотов. Дробящий урон также может нанести лошадь, затоптав врага. Дробящим оружием можно избить врага до потери сознания, но при этом он останется в живых, и потом вы сможете взять его в плен. Как и колющее оружие, дробящее хорошо пробивает броню.

Если вы включили опцию «Показывать урон», то при каждом ударе вам будет показываться нанесённый или полученный вами урон, что может оказаться весьма полезным на тренировках.

Количество наносимого и получаемого вами урона зависит от нескольких факторов. Прежде всего, конечно, от показателя урона вашего оружия — он варьируется от половинного до максимального. Например, если дубина наносит 20 единиц урона, это значит, что при каждом ударе она будет наносить от 10 до 20 единиц. Если вы хорошо владеете этим оружием, то урон будет ближе к максимальному. Также наносимый урон увеличивается за счёт ваших навыков: «Мощный удар» влияет на оружие ближнего боя, а «Мощный выстрел / бросок» — на оружие дальнего действия.

В игре Mount & Blade используется физическая модель, которая при расчёте повреждений учитывает скорость вашего оружия и сторону, в которую оно направлено. Результат этих расчётов будет обозначен как «дополнительная скорость». Если вы двигаетесь влево относительно врага, то нанесёте больше урона ударом справа налево (в противоположную движению врага сторону). Большинство типов оружия будут наносить больше урона на средней стадии удара: например, копьё лучше пронзает врага не при первом уколе, а после того, как вы приложите некоторое усилие. Ваша дополнительная скорость может быть положительной (тогда урон увеличится) или отрицательный (тогда урон уменьшится), она может удвоить урон от вашего удара или свести его на нет.

Дополнительная скорость крайне важна для оружия дальнего боя. За время полёта боеприпас потеряет начальную скорость и, следовательно, нанесёт куда меньше повреждений. Если же вы, напротив, метнёте топор, скача на лошади, то такой удар может убить врага наповал, потому что скорость лошади прибавится к скорости летящего оружия.

Также важно, в какое место вы поразите цель. Обычно удар приходится в то место, на которое вы смотрите, так что если хотите ударить по ногам — цельтесь вниз, а если по голове — то вверх. Удар по ногам, как правило, нанесёт меньше урона, чем удар по голове.

Вражеская броня снижает наносимый вами урон. После обработки данных о ваших умениях, качестве оружия и скорости удара игра выдаст «базовый урон». Броня имеет параметр защиты, который снижает этот урон: от режущего повреждения отнимается значение от половины до максимума параметра защиты, от колющего или дробящего — от четверти до половины. Например, если параметр защиты у брони равен 20 и по ней нанесён режущий удар, то он будет на 10-20 единиц слабее. Если по такой броне наносится колющий или дробящий удар, то он будет слабее на 5-10 единиц. Кроме прямой защиты от урона, броня также даёт некую защиту в процентах.

Ближний бой

В ближнем бою необходимо правильно использовать щит или ставить блоки. За состоянием щита необходимо постоянно следить, потому что даже самые крепкие из них могут вынести только ограниченное количество ударов.

Если у вас нет щита, то вам остаётся только парировать атаки врага оружием при помощи правой кнопки мыши. За один раз вы сможете парировать только по одному удару с одной стороны (сверху, сбоку и пр.). Если по вам открыли огонь из оружия дальнего действия, то эти атаки вы блокировать не сможете. Для того чтобы блокировать атаку, нужно внимательно следить за противником и за тем, какой удар он собрался нанести, после чего немедленно выставлять блок.

Обычно на нанесение удара уходит время — вам нужно атаковать так, чтобы обойти защиту врага, будь это щит или оружие. Не стоит атаковать хаотично и надеяться на удачу — это приведёт лишь к тому, что вы сами получите ранение. Главное в бою — терпение. Дождитесь, пока противник опустит щит или отшатнётся назад, затем сделайте шаг вперёд и нанесите свой удар.

Бой на расстоянии

Лучники и арбалетчики не могут носить щиты, так как должны держать оружие двумя руками. Если же вы используете метательное оружие, то можете взять в другую руку щит.

Для того чтобы выстрелить из оружия дальнего действия, повернитесь лицом к цели и зажмите левую кнопку мыши. На экране появится прицел — большое белое кольцо, которое будет постепенно сжиматься. Если вы стреляете из лука, то левую кнопку мыши нужно отпускать в тот момент, когда кольцо сожмётся до минимума: прождав слишком долго, вы устанете держать лук, и ваши руки начнут дрожать. Для того чтобы получить больше времени на прицеливание, нужно развивать умение стрельбы из луков. При использовании арбалета и метательного оружия целиться можно сколь угодно долго, потому что вам не нужно постоянно держать натянутую тетиву.

На метательные снаряды действует сила притяжения. То есть, чем дальше вы находитесь от врага, тем выше вам надо целиться, чтобы попасть в него. Здесь вам очень пригодится приближение камеры (задержать клавишу Shift ), потому что так вы увидите, куда попадёт пущенный снаряд, и сможете подкорректировать курс. Метательное оружие летит медленнее, описывает иную дугу, нежели стрелы и болты, и радиус действия у него меньше. К тому же при стрельбе вам нужно следовать за целью, если она перемещается. Арбалеты тяжелее луков, и их болты летят дальше, поэтому перемещать арбалет за движущейся целью нужно меньше, чем лук.

Если вы стреляете по противнику, у которого есть щит, и он вас видит, то он может просто закрыться своим щитом, и ваш выстрел его не заденет. Щит можно разбить, методично стреляя по нему, но на это уйдёт много боеприпасов, и для этого лучше использовать метательные топоры и копья, а не стрелы с болтами.

Бой с копьём всадника

Копья всадника и большинство других древковых типов оружия можно использовать для особой атаки верхом на коне. Для этого вам нужно разогнать коня до большой скорости, взять копьё под руку и на всём скаку проткнуть им врага.

Что для этого требуется? Прежде всего ваша лошадь должна уметь разгоняться до средней скорости (6) или больше, так что на хромом муле нанести этот удар не получится. Также ваша лошадь должна быть достаточно ловкой, чтобы она смогла при надобности выполнить манёвр и помочь вам точнее поразить цель. Ну и, разумеется, вам потребуется древковое оружие: подойдут копьё всадников, простое копьё, вилы и многое другое. Предпочтительнее брать оружие подлиннее, потому что несмотря на то, что короткое оружие наносит больше урона, длинным вы сможете достать противника раньше, чем он сам нанесёт вам удар. НЕ НАЖИМАЙТЕ КНОПКУ АТАКИ! Удар копьём наносится автоматически, если у вас подходящее оружие и достаточная скорость. По мере приближения к врагу нужно будет поворачивать лошадь, чтобы попасть копьём по врагу.

Бой верхом на лошади

При атаке пешего противника одно- или двуручным оружием (не древковым!) лучше всего наносить рубящий удар в тот момент, когда вы едете мимо, а не когда враг находится чуть впереди. Сидя верхом на лошади, вы сможете брать двуручное оружие ближнего боя только одной рукой, что снизит скорость вашей атаки и наносимый урон. Копья в верховом бое используются чуть иначе — когда вы подготовитесь к удару, то сможете направлять остриё в любую сторону при помощи мыши.

Врагов также можно затоптать конём, что может быть очень полезно в бою. Если конь ударит врага копытом на приличной скорости, он нанесёт «дробящее» повреждение и сможет отправить противника в нокаут, так что вы получите возможность взять его в плен. Если у врага есть щит, то лошадь может оттолкнуть его, а вы в этот момент сможете нанести удар, пока враг не закрылся снова. Обратите внимание на то, что если пеший враг вооружён копьём, напасть на него так просто не получится, потому что он дотянется до вас первым. Если ваша лошадь получит сильный удар копьём в грудь, она остановится, а если вас в этот момент ещё и окружат, то вы можете оказаться в очень большой опасности.

Бой со всадниками

Хорошо советовать, как растоптать конём несчастного пехотинца, но что делать, если пехотинец — это вы? Сила боевого коня — в его скорости. Поэтому в борьбе с всадником нужно использовать любые особенности рельефа: ложбины, крутые холмы, скалы — которые будут мешать лошади взять разгон. Лучше всего вступать в бой с конными воинами в лесу или на мелководье. Второй важный момент — использование древкового оружия. Получив сильный удар копья в грудь, лошадь остановится или даже упадёт. Главное, рассчитать момент — когда лошадь несётся на остриё копья, оно должно быть выставлено как можно дальше, чтобы нанести максимальный урон на максимально безопасном расстоянии. Если вы прождёте слишком долго, то не успеете как следует выставить копьё или лошадь остановится заранее, и её всадник атакует вас. Если же вы выставите копьё слишком рано, то удар придётся в пустоту, конь не остановится, и вы будете сбиты с ног и растоптаны.

Авторы

Game design Armagan Yavuz
Steve Negus
Cem Cimenbicer
Programming Armagan Yavuz
Cem Cimenbicer
Artists Ipek Yavuz
Ozgur Saral
Mustafa Ozturk
Pinar Çekiç
Concept Art Ganbat Badamkhand
Original Music Jesse Hopkin
Writing Steve Negus
Ryan A. Span
Armagan Yavuz
Voice Talent Tassilo Egloffstein
Mount & Blade Map Editor Matt Stentiford
Tutorial written by Edward Spoerl
Steve Negus
Armagan Yavuz
Gameplay Videos Jemes Muia
Motion Capture System NaturalPoint-Optitrack Arena
Horse Motion Capture Animation Richard Widgery & Kinetic Impulse
Ragdoll Physics Newton Game Dynamics
Sound and Music Program Library ^FMOD Sound System by Firelight Technologies
Copy Protection Themida by Oreans Technologies

Snowball Studios


Перевод Наталья Веселова
Редактор Катерина Рыбалко
Ульяна Сорокина
Программист локализации Михаил Брюханов
Тестирование и отладка Никита Павлутин
Мастеринг Виталий Климов
Графика и полиграфия Михаил Колбасников
Алексей Костин
Актёры озвучения Сергей Бурунов
Режиссёр звукозаписи Елена Радовская
Звукорежиссёр Михаил Матвеев (RWS)
Пропаганда Павел Нечаев
Александр Суслов
Русский сайт Антон Жевлаков
Продюсер Виталий Климов
Генеральный продюсер Сергей Климов

Фирма «1С»


Системные требования

  • Microsoft® Windows® ХР SP2
  • процессор Pentium®4 1.5 ГГц
  • 512 МБ оперативной памяти
  • 1 ГБ свободного места на жестком диске
  • видеоадаптер с памятью 128 МБ, совместимый с DirectX® 9.0с
  • звуковое устройство 16 бит, совместимое с DirectX®
  • устройство для чтения DVD-дисков
  • DirectX® 9.0c

В предыдущей статье вы узнали как проще всего создать свое королевство и укрепить его на начальной стадии. теперь требуется развиваться и усиливаться.

1. Самое главное в силе королевства это лорды, чем больше лордов и чем лучше у вас с ними отношения, тем сильнее ваше королевство. Но найти лордов не так просто.

Первым делом можно сделать лордов из НПС благородного происхождения. Посмотреть кто благороден можно в таблице героев . Но есть две особенности в таких лордах. Они водят войска той фракции, из которой они произошли (например метельд - норды, рольф - сарраниды) кстати если сделать лорда из Метельд, то это будет единственная женщина лорд, при этом благородного происхождения. Вторая особенность, что такие лорды зависят от прокачки, которая была у них, когда они были простыми НПС - спутниками героя. Т.е. если один НПС имеет больше харизмы и лидерства чем другой, то и когда он станет лордом, он будет водить отряды больше по размеру. Так же на все навыки отряда влияют на характеристика отряда это лорда (самый важные: лидерство, поиск пути, кладовщик). Если вы делаете из благородных НПСей сразу лордов не качая, то советую давать им во владения 1 деревню, не больше, все равно они будут водить небольшие отряды, вне зависимости от их достатка. Но самое интересно, что лорды из НПС качаются и после того как становятся лордами, их известность растет, так что в последствии им можно будет давать еще владения.

Одними благородными НПСями жив не будешь, и нам нужны и обычные лорды. Немного об отношениях с лордами . Для переманивания лордов есть три важных показателя. Первый - нормальные плюсовые отношения, чем выше тем лучше. Второй и самый важный: лорды с большей вероятностью перебегут сами по себе в ту фракцию, которая в недавнем времени захватывала новые владения.Так же очень важно - право на трон. Чтобы получить первые очки, разошлите дипломатов к другим королевствам, и просто передайте поклон как один король, другому. Некоторые фракции вас признают и вы получите за каждое признание по 10 очков права. Дальше уже право на трон добывается войнами и мирными соглашениями.

Но можно и самим переманить лорда, для этого нужно сделать следующие шаги

Плюсовые отношения, чем выше, тем больше шанс переманить

Встретить лорда, когда рядом с ним не будет других лордов его фракции и выбрать опцию в разговоре поговорить наедине. Если лорд имеет какие то разногласия с королем или же с другими лордами своей фракции, то можно предложить ему перейти к вам. Сразу ответ требовать не стоит, отвечаем что нужно вернуться к разговору позже.

Если лорд сам не перейдет к вам в течении 2-3 недель, то опять ищем его и уже просим дать ответ сразу же, иногда прокатывает и лорды тут же приносят вам присягу.

2. Как находить себе лордов вы теперь знаете, дальше второй шаг это укрепление отношения с лордами. К сожалению в mount & blade реализовано слабо, повышать отношения можно всего лишь несколькими способами. Первый воевать вместе с лордами, помогать им в битвах или же вместе ходить на осады , или отлавливать чужих лордов. Второй способ - праздник , но для проведения праздника вам нужна Жена. Когда соберете лордов на праздник, обязательно зайдите и поговорите с ними, и ваши отношения улучшаться на 1 пункт, так же после окончания праздника ваши отношения улучшаются от 1 до 4. Третий способ - спрашивать у жены или советника, как укрепить королевство, и иногда они будут давать вам различные квесты. Есть еще один способ улучшать отношения с лордами, но доступен он только если стоит мод дипломатия, закидываем лордов подарками и живем в шоколаде.

3. Война. Точнее война на раннем этапе, когда лордов у вас немного, и биться лоб в лоб против другой фракции трудно, т.к. вас закидают мясом. Есть одна интересная тактика. Отлавливаем вражеских лордов по одному по два (если позволяет размер отряда), и когда они попадают в плен не отпускаем их за выкуп, честь падает, но это не суть, потом накрутите или же иногда отпускайте лордов чтоб честь сильно не уходила в минус. Когда противник лишен большинства лордов, ему тупо нечем воевать, и его территория становиться легкой добычей. И если у вас хватит сил полностью поглотить фракцию, оставьте ей 1-2 крепости и заключите мир, после у вас начнут выкупать лордов, во первых это хорошая прибыль, во вторых эти лорды вскоре начнут разбегаться из проигравшей фракции как крысы с тонущего корабля, и если у вас не сильно плохие отношения, то большинство лордов прибежит именно к вам.

Для отлова лордов есть один интересный ход. Нужно быстро захватить чужую крепость и посадить туда небольшой гарнизон, и тогда любой лорд, даже с самым небольшим отрядом посчитает нужным в одиночку захватить эту крепость, и прибежит именно туда, где мы его и будем ждать.

Вот основное что стоит знать о развитии своего королевства, если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях.

 

Возможно, будет полезно почитать: