GoPro Hero3 Black Edition — чрезвычайно прочная и компактная экшн камера. Обзор экшн-камер GoPro Hero: что в них интересного? Велосипедист проедет перекрёсток

Наконец-то долгожданная новинка у нас в руках. Разумеется, могла бы появиться и раньше (интернет-магазины всегда готовы услужить), но жутко не хотелось столкнуться с особенностями, пусть и редкими, так называемых «серых поставок». А именно - с отсутствием локализации, недоработками программного обеспечения и прочими неприятными сюрпризами. К счастью, официальные поставщики данного оборудования в России все-таки имеются, и скорость их работы приятно удивляет: третья серия GoPro Hero официально вышла на наш рынок вскоре после заграничных анонсов. Разницу в несколько месяцев можно считать несущественной - достаточно представить те сложности, через которые нужно пройти для получения одного лишь сертификата.

Но оставим бюрократические препятствия тем, кто по роду деятельности призван их одолевать. Ведь для статьи имеется гораздо более интересный повод:

Конструкция, технические характеристики

Следует предупредить читателя: в данной статье вы не увидите завораживающих кадров, снятых в стратосфере. Не будет здесь ни разбитых автомобилей, ни сломанных конечностей. Экзотические способы крепления GoPro к чему-либо также остаются на усмотрение владельцев подобных камер. Мы сосредоточимся на изучении технических особенностей аппарата: управления, режимов съемки, способов обработки полученного видео. Всего того, о чем не рассказывается в руководстве пользователя или на веб-страничке продукта.

Традиционно, видеокамера GoPro Hero выпускается в нескольких вариациях, или, если перевести «edition» буквально, изданиях. Различаются они не только комплектностью. Перед покупкой рекомендуется тщательно изучить характеристики каждого «издания» - это можно сделать на .

Но нам все гораздо проще: любезно предоставленная для тестирования камера принадлежит к «старшей» версии - GoPro Hero 3 Black Edition.

В комплекте с камерой присутствует серьезный набор аксессуаров (забегая вперед, отметим: даже такой коллекции наверняка не хватит для воплощения всех задумок):

  • несколько креплений, включая площадку
  • водонепроницаемый корпус
  • сменная задняя крышка для корпуса (не герметичная, с отверстиями для лучшей записи звука)
  • радиопульт дистанционного управления с зарядным кабелем
  • кабель Mini-USB-USB
  • бумажная инструкция на русском языке

Концепция камеры осталась прежней, как в . Конструкция - да, слегка изменилась. Аккумулятор перестал напоминать телефонный, теперь он имеет форму кирпичика. Разумеется, прежние аккумуляторы к новой камере уже не подойдут.

Прилагаемая батарея позволяет вести беспрерывную запись в течение 95 минут в режиме 1280×720 50p с выключенным Wi-Fi. Беспроводная связь отнимает очень много энергии, батарея истощается буквально на глазах. Не зная этого, автор, собираясь на съемку и зарядив камеру, не обратил внимания на мигающий синим цветом индикатор, и к месту съемки приехал с почти разряженной батареей. Оказывается, недостаточно выключить камеру - нужно еще убедиться, что Wi-Fi также отключен: адаптер беспроводной сети в камере включается и выключается отдельно.

Корпус аппарата, как водится, изготовлен из ударопрочного пластика. На одном из торцов имеется кнопка включения/отключения Wi-Fi, на которую нанесена соответствующая пиктограмма.

Экран камеры по прежнему не имеет подсветки - это серьезный минус. И, так же, как в прежних версиях, навигация по меню здесь осуществляется двумя кнопками. Такой способ управления параметрами нельзя назвать комфортным; впрочем, это дело привычки. Достаточно неделю плотно позаниматься с камерой, чтобы с закрытыми глазами изменить, к примеру, режим записи, ориентируясь на звуковые сигналы и количество нажатий. Но, повторяем, новичку такой неочевидный способ контроля может показаться неудобным и допотопным.

Служебные интерфейсы камеры прикрываются съемной заглушкой: Micro-HDMI, Mini-USB, и слот для карты памяти формата microSD (до 64 ГБ).

Экран пульта управления также не имеет подсветки; в активном режиме этот экран полностью копирует экран самой камеры, повторяя все выставленные параметры и пиктограммы. Информацией устройства обмениваются все по тому же Wi-Fi. Пульт работает устойчиво, максимальное расстояние, на котором камера способна принимать управляющий сигнал и передавать сведения, может составлять 200 метров в условиях прямой видимости.

Для подзарядки пульта используется специальный разъем хитрой формы; зарядка ведется от порта USB или от аналогичного адаптера. На время зарядки из пульта следует вытащить металлическое ушко, за которое пульт призван крепиться, во избежание его утери.

Основные технические характеристики видеокамеры приведены в таблице:

Габариты, масса

(Ш×В×Г) 59×41×29 мм, 77 г с батареей

Время работы от батареи, входящей в комплект

до 95 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 1280×720 50p с выключенным Wi-Fi

Носитель

карта памяти microSD (до 64 ГБ)

Форматы видео
Формат фото

JPG, 12 Мп, 7 Мп, 5 Мп

Оптический трансфокатор
Интерфейсы
  • GoPro
  • Micro-HDMI
  • Mini-USB 2.0
  • слот для карт памяти microSD
Прочие характеристики
  • съемка серии фото (3, 5 фото за 1 с; 10 фото за 1, 2 с; 30 фото за 1, 2, 3 с)
  • интервальная фотосъемка (0,5, 1, 2, 5, 10, 30, 60 с)
  • фото во время видеозаписи
  • непрерывная фотосъемка при нажатии и удержании кнопки затвора
  • циклическая запись видео (режим автомобильного видеорегистратора)
  • режим Protune с расширенным динамическим диапазоном
  • настройка баланса белого с тремя предустановками
  • беспроводное управление, в т. ч. с помощью мобильных устройств
  • съемка нажатием одной кнопки (старт записи при включении камеры)
  • зарядка от USB

Видео/фотосъемка

В первую очередь необходимо знать, с каким все-таки разрешением имеет смысл вести съемку. Казалось бы: хочешь сохранить события с максимальной детализацией - используй имеющееся здесь 4K. Но частота кадров при съемке с таким разрешением, увы, пока недостаточно высока - всего 12,5 кадров в секунду (здесь и далее мы станем использовать стандарт PAL, как основной в России и большинстве других стран).

Но как же измерить разрешающую способность данной камеры? Имеющаяся у нас тестовая таблица, отпечатанная на листе формата A3, для этого не подходит. Дело в том, что объектив рассматриваемой камеры обладает фиксированным фокусным расстоянием. Проще говоря, объекты, расположенные на расстоянии в метре от объектива и до бесконечности, будут в фокусе; объекты же, находящиеся ближе метра, выйдут из зоны фокусировки, расплывутся.

Каков выход? Конечно же, огро-о-омная тестовая таблица! Правда, напечатать (да и разместить) такую довольно затратно. К тому же не имеет особого смысла: ведь основные зоны таблицы, по которым можно довольно точно определить разрешающую способность камеры, умещаются всего-то на шести листах формата A4 (вся таблица при этом могла бы иметь ширину 3 метра).

Чтобы напечатать требуемые шесть листов, мы разбили «виртуальную» таблицу на листы. После чего распечатали лишь нужную область - на следующем рисунке она выделена цветом.

Склеив получившиеся листы и разместив их на вертикальной поверхности (стене), мы призадумались. Дилемма: с какого расстояния следует вести съемку? Ведь требуется не просто снять данный объект. Главное тут - выдержать нужные пропорции. Можно было бы воспользоваться несложным подсчетом, но увы - оптические искажения, привносимые объективом камеры, настолько сильны, что обычная геометрия тут не годится. Выход один - нам поможет последовательная съемка, произведенная с разных расстояний от таблицы. Вооружившись рулеткой и выбрав шаг в пять сантиметров, мы произвели необходимую съемку, сделав несколько десятков дублей.

Теперь достаточно совместить в графическом редакторе стоп-кадры, полученные из каждого дубля, с изображением самой таблицы в оригинале и выбрать наиболее подходящий по размерам кадр, где ключевые интересующие нас объекты таблицы совпадут с оригинальными по расположению и размеру. Готово!

Съемка велась, конечно же, в режиме 4K 3840×2160. Данный режим был выбран потому, что соотношение сторон в нем составляет стандартные 16:9 - точно такое же, как в тестовой таблице. Подсчет показал, что действительная разрешающая способность камеры достигает 2800×1600 . Вот это ого-го! Вспоминается Карлсон с его искренним удивлением: «Такая большая домомучительница - в такую маленькую коробочку?» Что же это за процессор внутри нашей камеры, позволяющий закодировать картинку с подобным разрешением? Поди, нагревается как двигатель внутреннего сгорания? Измерим-ка и этот параметр.

Данная фотография сделана через полчаса с момента старта записи в режиме 720p, камера при этом находилась в помещении с температурой 24 °C. Как показала практика, избежать достижения критической температуры можно, отказавшись от использования Wi-Fi и обеспечив аппарату максимально возможную вентиляцию. То есть съемка в жару камерой, помещенной в герметичный бокс, грозит перегревом с последующим отключением устройства - данный аспект подробно освещается в руководстве пользователя. Одно радует: благодаря наличию в камере термодатчика не стоит бояться поломки аппарата вследствие перегрева.

Но вернемся к разрешающей способности. Итак, 2800×1600. Эти цифры чертовски напоминают разрешение кадра, получающееся при съемке в режиме 2,7K. Вывод: получить максимальную детализацию видео и при этом избежать ненужных трат дискового пространства можно, воспользовавшись одним из режимов 2,7K: 2,7K (2716×1524, 16:9) либо 2,7K Cinema (2716×1440, 17:9). Тем более, и частота кадров такого видео уже близка к нормальной: 25 или 24 fps.

Наглядно представить разницу в детализации каждого из режимов записи можно с помощью следующего ролика:

Для просмотра в полном разрешении щелкните по кнопке «Оригинальный размер»

Огромное количество режимов съемки, имеющееся в рассматриваемой камере, заставляет вывести их описание в отдельную таблицу - все параметры невозможно уместить в основной таблице технических характеристик. Здесь же можно скачать стоп-кадры и оригинальные клипы, снятые в указанных режимах.

Режим Разрешение видео fps (PAL) Кодек, параметры Угол обзора Protune Скачать
4K Cinema 4096×2160, 17:9 12 AVC [email protected]
50 Мбит/с
Wide Да кадр , ролик
4K 3840×2160, 16:9 12,5 AVC [email protected]
45 Мбит/с
Wide Да кадр , ролик
2.7K Cinema 2704×1440, 17:9 25 AVC [email protected]
45 Мбит/с
Wide Да кадр , ролик
2.7K 2704×1524, 16:9 24 AVC [email protected]
45 Мбит/с
Wide Да кадр , ролик
1440p 1920×1440, 4:3 48 AVC [email protected]
32 Мбит/с
Wide Да кадр , ролик
25 Да кадр , ролик
24 Да кадр , ролик
1080p 1920×1080, 16:9 50 AVC [email protected]
32 Мбит/с
Wide,
Medium,
Narrow
Да кадр , ролик
48 AVC [email protected]
32 Мбит/с
Да кадр , ролик
25 AVC [email protected]
20 Мбит/с
Да кадр , ролик
24 AVC [email protected]
32 Мбит/с
Да кадр , ролик
960p 1280×960, 4:3 100 AVC [email protected]
32 Мбит/с
Wide Да кадр , ролик
48 AVC [email protected]
32 Мбит/с
Нет кадр , ролик
720p 1280×720, 16:9 100 AVC [email protected]
32 Мбит/с
Wide,
Medium,
Narrow
Да кадр , ролик
50 AVC [email protected]
20 Мбит/с
Нет кадр , ролик
WVGA 848×480, 16:9 240 AVC [email protected]
32 Мбит/с
Wide Нет кадр , ролик

Тут следует расшифровать, что означает столбец с названием «Protune». Данный режим съемки активируется в отдельном пункте настроек Capture Settings, при этом появляется выбор между автоматическим балансом белого, ручной его установкой (3000 K, 5500 K и 6500 K) и съемкой в режиме Cam RAW. Последний режим, по всей видимости, позволяет получить картинку как она есть, без программной обработки цвета. С этой функцией Protune мы разберемся чуть позже.

Также из таблицы можно заключить, что некоторые режимы съемки допускают использование разных частот кадров. Вряд ли требуется убеждать читателя в необходимости всегда использовать максимально возможную частоту кадров, особенно когда ведется съемка быстродвижущихся объектов. А поскольку мы рассматриваем экшн-камеру, только такая съемка и предполагается.

Очередной животрепещущий вопрос касается углов. Тех самых, которые теперь почему-то не указываются в градусах, а имеют более понятное обозначение: Wide (Сверхширокий), Medium (Средний) и Narrow (Узкий). Попытаемся - наглядно, конечно же - увидеть и оценить разницу в углах зрения объектива. Как видно из вышеприведенной таблицы, далеко не каждый режим записи позволяет изменять угол. Всего лишь два: 1080p и 720p. В общем-то, эти форматы сегодня являются наиболее востребованными, поэтому в дальнейшем станем вести съемку в старшем из них, 1080p. C максимально возможной частотой кадров, разумеется.

Для измерения углов требуется немало свободного пространства. А потому отправимся на пленэр, вооружившись лопатой для расчистки снега (мы же в России находимся, а сейчас не лето).

Каков вердикт? Похоже, в режиме Wide камера имеет угол зрения 150°, в режиме Medium этот угол достигает 110°, а в режиме Narrow сужается до 80°. Наиболее предпочтительным видится средний режим, Medium. И поле зрения достаточно широкое, чтобы охватить основную сцену, и в то же время геометрические искажения не так режут глаз, как в максимальном режиме Wide.

Кстати, об искажениях. Как их исправить? Ответ вряд ли обрадует: побороть эту дисторсию трудно. Однако возможно. Например, в Photoshop. Не удивляйтесь, эта программа неплохо работает с видео (Обработка видео в Adobe Photoshop: Часть 1 , Часть 2). Существует и способ исправления искажений с помощью открытого ПО: фильтр для VirtualDub. К сожалению, в обоих случаях видео придется перед обработкой перекодировать или перепаковать в формат, который понимается соответствующими программами (Photoshop и VirtualDub).

Впрочем, можно обойтись и без предварительного перекодирования или написания AVISynth-скриптов. Так, в After Effects существует несколько способов частично одолеть дисторсию, вот один из них:

Как мы уже убедились, рассматриваемая камера обладает немаленькой MOS-матрицей. В связи с этим вполне резонно ожидать от нее жуткого роллинг-шаттера. Проверим и это, снимем проезжающий транспорт в разных режимах.

Если роллинг шаттер и имеется, то он настолько слаб, что не обращает на себя внимания даже в максимальном режиме 4K. Далеко не каждая камера способна на такое.

Немалую пользу обещает и режим WVGA. Напомним: съемка в таком режиме ведется с частотой аж 240 кадров в секунду. Замедлив подобное видео в 10 раз, можно получить редкий по эффектности результат. Пусть следующие сюжеты довольно банальны, однако потенциал такой съемки понять нетрудно.

Теперь, как и планировали, рассмотрим режим съемки Protune. Производителем обещается, что видео, снятое в таком режиме, гораздо лучше поддается цветокоррекции - сделаем предварительный вывод, что режим Protune позволяет снимать с увеличенным динамическим диапазоном. Для подтверждения данной теории проведем еще один опыт: снимем контрастную сцену.

Действительно, затемненные области при включенном Protune выглядят более различимыми, и, по всей видимости, из такого широкодиапазонного видео можно «вытащить» немало цвета и света. Было бы желание, умение и время. Точнее, много времени.

Чем же различаются данные режимы в техническом плане? Неужели камера в режиме Protune умудряется закодировать видео с большей битностью? Нет, на поверку все оказывается гораздо проще. Файлы различаются лишь битрейтом (при включенном Protune он выше в полтора раза) и длиной GoP (Group of Pictures, 15 кадров в обычном режиме и 8 кадров в режиме Protune). Ниже показана частота ключевых кадров в обоих приведенных роликах.

Что же касается цветокоррекции - ее проводить не просто можно, а нужно. Читатель уже обратил внимание, что камера заметно «желтит». В любой сцене, где бы и в каких бы условиях она ни была снята, четко прослеживается желтоватый налет. Возможно, в этом виновато покрытие линз. Как бы то ни было, а избавляться от желтизны просто необходимо. Это нетрудно сделать в любом видеоредакторе.

Без коррекции С коррекцией Без коррекции С коррекцией

Благодаря наличию в камере режима циклической записи аппарат можно использовать в качестве автомобильного видеорегистратора. Правда, для того чтобы одновременно снимать видео и подзаряжать камеру, необходим бокс с открытыми интерфейсными отверстиями - ведь никаких приспособлений для крепления сама камера не имеет, крепиться она может к чему-либо только при одном условии: когда находится в боксе.

Рассмотрев эти ролики и стоп-кадры, можно с уверенностью заявить: в плане детализации с данной видеокамерой не сравнится ни один из существующих сегодня автомобильных видеорегистраторов.

Ночью, при фонарном освещении, камера также ведет себя очень неплохо. В случае с видеорегистрацией фиксированный фокус камеры играет исключительно положительную роль.

Интервальная съемка возможна только в фоторежиме: камера способна создавать фотографии указанного пользователем размера через следующие промежутки времени: 0,5, 1, 2, 5, 10, 30 и 60 секунд. Благодаря такому режиму имеется возможность получить довольно красивый видеоряд, совместив фотографии в видеоредакторе.

Счастливый случай позволил опробовать рассматриваемую камеру в подводной съемке. Разумеется, в искусственном водоеме. Результат вполне ожидаемый: безупречная работа во всех режимах и, что самое главное, почти полное исчезновение дисторсии. В принципе, оно и понятно: вода является отличной корректирующей линзой.

Фотографические способности камеры достойны уважения, но только лишь в плане отличной детализации. Из недостатков - конечно же, неправильная геометрия и отсутствие столь любимых многими фотографами (или теми, кто себя считает фотографом) малой ГРИП и, соответственно, «боке».

Программное обеспечение

Встроенное в камеру ПО на внешнем мониторе выглядит гораздо удобнее и логичнее, нежели на экране самой камеры. Если бы не одно но: навигация по меню возможна лишь в одну сторону - вперед. Чертовски не хватает еще одной кнопки, которая позволяла бы вернуться назад вместо того, чтобы вновь и вновь проматывать все меню с риском опять промахнуться.

Адаптер беспроводной связи камеры при включении режима GoPro App создает точку доступа с определенным именем. Для управления камерой с помощью смартфона или планшета требуется установить на смартфон приложение GoPro App (имеются версии как для iOS, так и для Android), подключить устройство к указанной точке и запустить установленное приложение.

Жаль, но на имеющихся у нас Android-устройствах данное приложение толком не работало. Были испытаны три разных устройства: смартфон, планшет и медиаплеер под управлением Android 4.0. Связь устанавливалась, приложение запускалось, но дальше этого дело не шло: несмотря на, казалось бы, уверенное соединение и даже появление видеопотока в просмотровом окошке, приложение через несколько секунд прекращает работу, выводя на экран сообщение о необходимости проверки Wi-Fi на правильность подключения. Зачем его проверять, если камера даже картинку успевает вывести - непонятно. Надеемся, эта недоработка в скором времени будет устранена.

Как бы ни хотелось оценить работу приложения в версии для iOS, но такое устройство в обозримом окружении у нас отсутствует.

Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

При почти полном отсутствии света гораздо предпочтительней кажется съемка без использования Protune. О фактическом разрешении камеры уже говорилось выше - оно приближается к 2800×1600. Данная цифра является абсолютным рекордом, таких разрешений не имеет сегодня ни одна любительская полноформатная камера - что уж говорить о таких микроскопических кирпичиках, как герой данного обзора.

Выводы

Удивила камера, ничего не скажешь. Честные 2,7K при терпимой частоте 25 кадров в секунду - это ли не чудо? Что касается режима 4K - он введен здесь скорее «для галочки», ведь реальное разрешение не дотягивает до такого показателя. Да и частота кадров в этом режиме совсем не располагает к его использованию.

Второй важный положительный момент - наличие режима Protune, в котором изображение не подвергается цветокоррекции (часто неправильной) и программному шумоподавлению, а берется непосредственно с матрицы.

Наконец, еще один аспект: роллинг шаттер. Его практически нет, что по меньшей мере удивляет. Матрица с таким количеством пикселей должна - нет, просто обязана выдавать жутчайший роллинг шаттер в виде наклонных линий и желеобразной картинки. Однако мы этого не наблюдаем.

Говоря о минусах, характеризующих данный аппарат, следует отметить два момента. Первый - риск перегрева. Правда, лишь теоретический. На практике за время тестирования мы с перегревом так и не столкнулись - но оно и понятно, зима на улице. Второй серьезный минус - неудобное, архаичное управление. Давным-давно пора отказаться от этого двухкнопочного слепого регулирования (впрочем, кто-то может считать его этакой изюминкой, свойственной только GoPro). И вставить уже наконец какую-никакую подсветку в экранчик!

Перечисленные недочеты довольно серьезны, однако другие качества камеры, положительные, несомненно их перевешивают: великолепная разрешающая способность, минимальный роллинг шаттер, наличие Wi-Fi. И не просто перевешивают, а заставляют отметить данный аппарат нашей наградой. Вполне по заслугам.

Официальная стоимость видеокамеры GoPro Hero 3Black Edition в России - 20 500 руб.; текущая средняя цена (количество предложений) составляет $369(10).

Точно так, как в свое время Xerox превратился в ксерокс, GoPro давно стало именем нарицательным в среде экшн-съемки, спорить с этим утверждением не имеет смысла. В прошлом году приверженцы активного образа жизни не менее активно радовались появлению кардинально переработанной версии любимого видеогаджета - GoPro Hero 3 . Эта кардинальность заключалась, пожалуй, во всем: от появления режима записи 4K до уменьшения габаритов аппарата. Прошел год, и глупо думать, что сидела все это время сложа руки, пожиная плоды сделанной работы. Конечно нет. Они трудились, несомненно. В результате чего на свет появилась (а теперь еще и в нашей стране) обновленная версия той, прежней «троечки», обозначенная как Hero 3+ . Почему же новая модель не получила очередную цифру к своему названию? Недостаточно количественных и качественных изменений? Попробуем разобраться.

Конструкция, технические характеристики

Традиционная для GoPro (и многих других экшн-камер) упаковка состоит из нескольких отсеков с пластиковым постаментом, который накрыт прозрачным колпаком. Под ним, как музейный экспонат, расположилась камера и прилагаемый к ней пульт дистанционного управления.

Комплектность камеры осталась прежней, и увы - здесь так же, как и раньше, отсутствует соединение, которое позволило бы прикрепить аппарат к стандартной штативной головке. Это серьезно затруднило использование камеры во время тестирования, поскольку запастись разнообразными нужными креплениями, мы просто не в состоянии.

Но ничего: синяя изолента, термоклей, и прочие подручные средства вроде упаковочной проволоки вполне могут заменить любой фирменный аксессуар. Было бы желание.

Габариты камеры не изменились, уменьшился только защитный бокс. Таким образом, следует иметь в виду, что совместимость некоторых аксессуаров, имеющих отношение к боксу, может быть не всегда возможна. Например, для использования Battery BacPac, LCD Touch BacPac, поплавков, защитных крышек стекла бокса потребуется новый бокс.

Вечный GoPro-шный черно-белый жидкокристаллический экранчик выглядит зовом прошлого, так оно и есть. Но, во-первых, это экономично. Во-вторых, компактно. А в-третьих, привычка. Свое лицо, так сказать. Управление камерой, изменение ее параметров, серфинг по служебному меню - все это осуществляется лишь двумя кнопками. Удобным такое действие не назовешь, особенно в эру повального распространения сенсорных дисплеев. Но те, кому надо , уже давно привыкли, наверное.

В отличие от прежней версии GoPro Hero 3, рассматриваемая модель оснащена USB-портом, совмещенным с аудиовходом и аналоговым видеовыходом. Об этом можно судить по нанесенным на корпус аппарата пиктограммам. Разумеется, для получения этих функций требуется .

Камера оснащается аккумулятором повышенной емкости, что серьезно увеличивает время автономной работы. Так, если прежняя версия камеры могла вести беспрерывную запись в течение 95 минут, то рассматриваемая модель «тянет» аж 127 минут (режим 720 50p).

Также значительно доработана электронная начинка, эта доработка касается пресловутого нагрева камеры. Прежняя модель во время длительной записи нагревалась до 65°, что увеличивало риск перегрева и аварийного отключения. Теперь, похоже, эти страхи остались позади: максимальная зарегистрированная температура в самом горячем месте корпуса составила всего 45°.

Пульт дистанционного управления не претерпел никаких изменений, но напомним: огромную пользу имеет его экранчик, в точности копирующий экран камеры. Таким образом, с помощью данного пульта можно управлять настройками камеры, даже если она находится в полной недосягаемости на расстоянии до 200 метров.

Основные технические характеристики видеокамеры приведены в таблице:

Габариты, масса

(Ш×В×Г) 59×41×21 мм, 75 г с батареей

Время работы от батареи, входящей в комплект

до 127 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 1280×720 50p с выключенным Wi-Fi

Носитель

карта памяти microSD (до 64 ГБ)

Форматы видео
Формат фото

JPEG, 12 Мп, 7 Мп, 5 Мп

Оптический трансфокатор
Интерфейсы
  • GoPro
  • Micro-HDMI
  • Mini-USB 2.0
  • слот для карт памяти microSD
Прочие характеристики
  • съемка серии фото (3, 5 фото за 1 с; 10 фото за 1, 2 с; 30 фото за 1, 2, 3 с)
  • интервальная фотосъемка (0,5, 1, 2, 5, 10, 30, 60 с)
  • фото во время видеозаписи
  • непрерывная фотосъемка при нажатии и удержании кнопки затвора
  • циклическая запись видео (режим автомобильного видеорегистратора)
  • режим Protune с расширенным динамическим диапазоном
  • настройка баланса белого
  • беспроводное управление, в т. ч. с помощью мобильных устройств
  • съемка нажатием одной кнопки (старт записи при включении камеры)
  • зарядка и работа от USB

Видео/фотосъемка

В первую очередь - разрешающая способность. Что-то изменилось? Измерение разрешающей способности камеры с оптикой типы «рыбий глаз» - дело непростое, данный процесс описан .

Что-ж, детализация в камере не изменилась - ну так было бы удивительно. Куда уж выше! О распространении 4K-телевизоров говорить пока еще не просто рано, а смешно. Уже хорошо, если хотя бы «обычный» Full HD телевизор в доме найдется.

Поскольку рассматриваемый аппарат имеет многомегапиксельную матрицу, следует ожидать наличие заметного роллинг-шаттера (подробнее о нем можно прочитать в заметке Rolling Shutter (роллинг шаттер) в видеосъемке - описание дефекта, примеры, пояснения). Проверим это предположение, поместив камеру на игрушечную машинку. Вот уж здесь тряска вполне подходящая для такого дела.

Да, роллинг шаттер присутствует, и довольно серьезный. Хотя заметен он только при сильном замедлении, но подобного, кажется, в прежней модели камеры не наблюдалось. Кажется - это мы не зря уточнили. Вполне может быть, что год назад кто-то что-то недоглядел.

Помнится, в нескольких прежних обзорах экшн-видеокамер мы отмечали не совсем удачную конструкцию стекла объектива. Неудачными они были потому, что... плоские. Более того, стекла в некоторых камерах обрамлены довольно высоким бортиком. Кстати, такой бортик, пусть и высотой чуть меньше миллиметра, имеется также на защитном боксе, которым комплектуется рассматриваемая видеокамера.

К чему это потенциально может привести? А вот к чему:

При сильном встречном воздушном потоке, в котором присутствует влага или грязь, это загрязнение остается на плоском стекле подобно супу в тарелке. Ему некуда деваться. С другой стороны, такой бортик неплохо защищает стекло от царапин, которые могут появиться, если положить камеру на жесткую шероховатую поверхность объективом вниз. Компромиссным вариантом мог бы выступить бортик любой высоты, но с прорезями по периметру, работающими в качестве отводных каналов, но какой же производитель читает обзоры:)

На очереди изучение углов обзора, с которыми может снимать рассматриваемый аппарат. Тут следует сделать небольшое отступление: все мы знаем, что методы подсчета угла могут быть разными. Также для многих может являться секретом тот факт, что угол, указываемый производителем, относится к диагонали, а не к горизонтали кадра. Опять же нельзя забывать о тяге маркетологов к большим цифрам, вследствие чего и возникают все эти 170°, которые на поверку «съеживаются» до 125°. Многие производители, не желая быть уличенными в грехах, с некоторых пор поступают умнее: не дают точного, в градусах, определения углов обзора своих объективов. Вместо этого они дают им названия, вполне понятные каждому. Как, например, в нашем случае - все три типа углов, с которыми может снимать камера, называются Wide, Medium, и, соответственно, Narrow. И смысл сохранен, и никому не обидно.

Нужно отметить - не во всех режимах доступны эти углы. Точнее, все три типа углов доступны лишь в одном режиме съемки: 1920×1080. Прочие режимы по умолчанию снимают только с широким (Wide) углом, либо только в двух из трех. В связи с такой путаницей мы решили провести несложный эксперимент: не притрагиваясь к камере, сняли одну и ту же сцену во всех возможных режимах. Впоследствии полученные ролики были совмещены так, чтобы два объекта, принятые за точки отсчета, оказались на одном месте - дерево слева и столб справа, которые обрамлены красными направляющими. Получилось довольно интересное «кино» - теперь четко видно, как используется матрица и как программа обрабатывает картинку в том или ином режиме съемки (степень искажений зависит только от программы, так как в камере отсутствует подвижная оптическая система). Кстати, черная рамка вокруг кадров - не наша прихоть. Она появилась в результате совмещения тех самых «якорных» объектов, судите сами:

Внимательно рассмотрев данный ролик, можно понять, что «новые» режимы с громким названием SuperView - ни что иное, как прихоть разработчика. Эти режимы попросту копируют некоторые из имеющихся, но с одной особенностью: в кадр привносятся еще более сильные геометрические искажения. Для чего были придуманы и введены такие режимы? Кто знает...

В следующей таблице приведены участки стоп-кадров и оригинальные видеоролики, снятые во всех имеющихся видеорежимах. По щелчку на миниатюре можно увидеть полный стопкадр. Методом сравнения приведенного материала можно составить впечатление о качестве и формате записи в разных режимах.

4K 4096×2160 12p 4K 3840×2160 12.5p 2,7K 2704×1440 24p Wide 2,7K 2704×1440 24p Medium

Скачать видеоролик Скачать видеоролик Скачать видеоролик Скачать видеоролик
2,7K 2704×1536 25p Wide 2,7K 2704×1536 25p Medium 1920×1440 48p 1920×1080 48p SuperView

Скачать видеоролик Скачать видеоролик Скачать видеоролик Скачать видеоролик
1920×1080 50p Wide 1920×1080 50p Medium 1920×1080 50p Narrow 1280×960 100p

Скачать видеоролик Скачать видеоролик Скачать видеоролик Скачать видеоролик
1280×720 100p SuperView 1280×720 100p Wide 1280×720 100p Narrow 848×480 240p

Скачать видеоролик Скачать видеоролик Скачать видеоролик Скачать видеоролик

Вот, пожалуй, более всего тут радует один важный факт: полное отсутствие интерлейсных режимов записи. Учитесь, разработчики профессиональных видеокамер. И кстати - попробуйте воспроизвести видеоролик 848×480 240p в «умолчальном» видеоплеере, встроенном в операционную систему Windows. Данный плеер не имеет представления о существовании видеофайлов с такой частотой кадров?

Но перейдем к разбору картинки - наверняка все заметили этот контраст, бьющий по глазам. Да, съемка проводилась с установками по умолчанию, то есть, в «полном автомате». Исправим положение, снимем для этого пейзаж с разными установками. Всего таких установок в камере шесть, если считать автоматический режим. Для того, чтобы перейти к ручному управлению балансом белого, требуется активировать опцию Protune. В этом случае в служебном меню появляется пункт, где выбирается та или иная предустановка баланса белого. Итак, сравним все наши попытки:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

В следующей таблице можно увидеть полноразмерные стопкадры из приведенных выше роликов, а также скачать оригинальное видео:

Автоматические настройки Режим Protune, Auto

Скачать ролик Скачать ролик
Режим Protune, 3000K Режим Protune, 5500K

Скачать ролик Скачать ролик
Режим Protune, 6500K Режим Protune, Cam Raw

Скачать ролик Скачать ролик

Очевидно, что с полностью автоматическими настройками, без включенного Protune, снимать попросту невозможно. Наиболее мягкая и естественная картинка в данных условиях получилась в режиме Protune с предустановкой баланса белого 6500K.

А что, если кто-то вздумает использовать камеру в качестве автомобильного видеорегистратора? Один из важных факторов при выборе регистратора является не только разрешающая способность (с этим у нашей камеры все в порядке), но и достаточная частота кадров, а также достаточная выдержка, позволяющая получить четкие стопкадры без смазов. Посмотрим, как обстоит с этим у нашего подопытного. Для этого произведем съемку из автомобиля в нескольких режимах, отличающихся друг от друга как размером кадра, так и частотой.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

4K 3840×2160 12.5p 2,7K 2704×1440 24p

Скачать ролик Скачать ролик
1920×1440 48p 1920×1080 50p

Скачать ролик Скачать ролик
1280×960 100p 848×480 240p

Скачать ролик Скачать ролик

Теперь то же самое проделаем в ночное время, «выкинув» некоторые режимы.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы выбрать требуемый для видеофиксации режим. Конечно же, это 4K и 2,7K. Что касается частоты кадров, то, как мы видели, они не играют существенной роли в получении четких стопкадров.

Так, а что же у нас с ночной съемкой? Оно, конечно, известно каждому: экшн-камерами в темное время суток или в темных помещениях обычно не снимают. Потому как в такое время снимать чаще всего попросту нечего и некого. Но тем не менее...

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Что тут скажешь. Количество и «качество» шума в полученном видео таково, что идею съемки микрокамерами в темноте лучше отложить до лучших времен. Тех, когда у подобных камер появится оптика более-менее приличных размеров. Впрочем, это уже будет совсем не экшн-камера.

Как-то мы запамятовали, что в комплекте с камерой имеется защитный бокс, позволяющий вести съемку данной камерой под водой на глубине до 40 метров. К сожалению, время года и возможности автора никак не способствуют нырянию в прозрачные воды океана, поэтому пришлось ограничиться неглубоким окунанием подопытного аппарата в мутноватую ледяную водичку. Все-таки, наверное, следовало отыскать моржа-добровольца.

Также не следует забывать, что данная камера - еще и неплохой фотоаппарат. Правда, все с теми же геометрическими искажениями. Но если не обращать на них внимания, или впоследствии исправить в графическом или видеоредакторе, то появляется возможность создания великолепных time-lapse съемок с разрешением до 12 мегапикселей.

Программное обеспечение

В отличие от прочих экшн (и не только экшн) камер, рассматриваемый аппарат умеет работать в трех режимах:

  • камера включена, Wi-Fi выключен
  • камера включена, Wi-Fi включен
  • камера выключена, Wi-Fi включен

Если первые два режима не вызывают удивления, то третий - довольно спорное решение. Невнимательный пользователь может забыть о вкдлюченном Wi-Fi, либо включить его случайно, нажав на боковую кнопочку. А батарея-то не вечная... Ну зато при активированном Wi-Fi можно в любой момент подключиться к камере посредством смартфона, включить саму камеру, а вслед за этим - и запись. Интерфейс мобильного приложения выглядит аккуратно, программа отточена, не «тормозит» и не «зависает», каждый пункт расположен в соответствии с логикой. Прямая трансляция видеопотока с камеры имеет небольшую задержку в одну-две секунды.

Предварительная настройка доступа - создание имени и пароля для встроенной в камеру точки доступа Главный интерфейс Невозможность отображения видеопотока в некоторых режимах записи
Настройки камеры, доступные из мобильного приложения

При подключении камеры по HDMI к устройству отображения аппарат выводит видеопоток без задержек, однако поверх картинки красуются элементы служебного интерфейса с информацией о текущем состоянии камеры. Возможность отключить отображение этих элементов мы не обнаружили.

Выводы

Подробное изучение новой модели GoPro позволяет сделать вывод о следующих положительных изменениях в сравнении с предыдущей версией камеры:

  • незначительное уменьшение габаритов и массы аппарата
  • серьезное увеличение продолжительности автономной работы
  • снижение нагрева (менее производительный процессор?)
  • увеличение количества и качества ручных настроек баланса белого

В остальном, как видим, перед нами - старый добрый верный экшн-аппарат, надежный, безотказный, со всеми своими плюсами. Но и минусами, конечно, кто их не имеет? Удивительным образом здесь сочетаются новые и явно устаревшие технологии: Wi-Fi с высококачественным мобильным ПО, и в то же время две механические кнопки с допотопным жидкокристаллическим монохромным дисплеем. Думается, новые пользователи камер GoPro периодически ощущают тот самый диссонанс, наблюдая две этих технологии в одном корпусе, и не понимают, отчего разработчик не хочет обновить структуру камеры.

Но подумайте: если так поступить, если отказаться от дальнейшей миниатюризации, сделать самостоятельный водонепроницаемый корпус, не нуждающийся в специальном защитном боксе, встроить цветной дисплей, добавить отверстие под стандартную штативную резьбу - после таких нововведений останется ли что-нибудь от бренда GoPro?

(Вопросы о GoPro Hero 3+)

В: Как включить камеру?

О: Для включения камеры GoPro Hero 3+ Вам необходимо установить заряженный аккумулятор в корпус, после чего один раз нажать кнопку №5 (см. фото) на передней панели камеры

В: Зачем в комплекте "белая резинка" (фиксатор)?

О: Фиксатор устанавливается в крепление (см. фото). В большинстве случаев в нем нет необходимости, т.к. разъём сидит очень плотно.


В: Как включить запись видео?

О: Для начала записи видео необходимо один раз нажать кнопку сверху камеры


В: Режимы камеры



В: Как включить режим Фото+Видео?

О: Режим Simultaneous Video and Photo («Одновременная съемка видео и фото») позволяет вам осуществлять съемку одновременно и видео и фото. Вы можете установить параметры камеры таким образом, чтобы фотосъемка активировалась каждый 5, 10, 30 или 60 секунд во время записи видео. Перед установкой режима Съемка фото в режиме Видеозаписи, проверьте, установлено ли соответствующее разрешение видео и выключен ли режим Protune.

Внимание: Осуществлять съемку в режиме Simultaneous Video and Photo можно только при установке разрешения в: 1080p и частоте 30 и 24 кадров/с, 720p при частоте 60 кадров/с, либо 1440p при частоте 24 кадров/с.

В: Как перевернуть запись?

О: Если Вы устанавливаете свою камеру HERO 3+ в перевернутом положении, но хотите, чтобы файлы отображались правильно при последующем просмотре или редактировании, то необходимо включить эту функцию. Она позволит избежать необходимости переворачивать видео и фото файлы после записи.

Для включения этого режима необходимо включить камеру, войти в общие настройки, затем в раздел Capture Settings и выбрать необходимый пункт, отмеченный иконкой

В: Зачем режим spot meter?

О: Spot Meter («Точечный экспозамер») следует использовать при съемке по направлению из неосвещенной зоны к освещенной, например, при съемке из салона автомобиля.

Для включения этого режима необходимо включить камеру, войти в общие настройки, затем в раздел Capture Settings и выбрать необходимый пункт, отмеченный иконкой

В: Зачем режим low light (auto low light)?

О: Режим Auto Low Light в GoPro HERO3+ автоматически регулирует скорость смены кадров, находя оптимальную частоту кадра для использования в освещенных и плохо освещенных местах.

В: Как быстро выйти из настроек?

О: Для того, что бы быстро выйти из меню настроек камеры, не листая до пункта EXIT, нужно нажать и подержать кнопку №2 (см.фото)


В: Почему получаются смазанные фото?

О: Т.к. в камере нет стабилизатора изображения, вспышки, и/или другого источника внешней подсветки снимаемых объектов, наличие хорошей освещенности в месте съемки очень важно. Солнечным днём у Вас точно получатся хорошие динамичные снимки, но их качество будет падать соизмеримо с уменьшением освещенности (вечер, сумерки, ночь)

Совет: для уменьшения смаза при фото используйте Wi-Fi пульт/смартфон с фирменным приложением GoPro app, нажимая кнопку съемки на нём. Тем самым камера останется более стабильна. Так же можно включить серийную съемку в настройках камеры, один из нескольких кадров должен получиться четким.

В: Как включить/выключить Wi-Fi?

О: Для того, что бы включить Wi-Fi модуль в камере необходимо один раз нажать кнопку на торце камеры

О том, что Wi-Fi включен сигнализирует синий светодиод на передней панели камеры и иконка на дисплее.

Для выключения необходимо нажать и удерживать кнопку на торце камеры. О выключении сигнализируют 7 миганий синим светодиодом, а так же отсутствие иконки на ЖК дисплее.

Внимание: помните, что беспроводной модуль работает автономно, даже при выключенной камере.

В: Как подключить Wi-Fi пульт к камере?

О: Для соединения камеры и пульта необходимо провести так называемое сопряжение. Для начала включите Wi-Fi на вашей камере.

Необходимо войти в меню настроек Wi-Fi. Для этого нажимаем еще раз на кнопку включения Wi-Fi.

Выбираем New

Камера перейдет в режим поиска пульта

После этого необходимо, зажав красную кнопку включить пульт. После включения (2-3 сек) отпустите красную кнопку - пульт перейдёт в режим поиска. Через некоторое время сопряжение установится.

Пульт можно погружать в воду? он water resistant?

Он защищен от пыли/влаги/брызг. Пульт нельзя погружать глубже чем на 3 метра под воду

В: Как подключить смартфон/планшет к камере?

О: Для соединения камеры и вашего устройства необходимо скачать фирменное приложение GoPro app. Сделать это можно в App Store (Для IOS) и в PlayMarket (для Android).

Для начала включаем Wi-Fi. Нажимаем кнопку ещё раз и переходим к настройкам. Выбираем GoPro app

Переходим к смартфону/планшету. Открываем настройки подключения к WiFi и выбираем сеть с именем камеры. Вводим стандартный пароль для подключения goprohero (обратите внимание на регистр букв, это важно).

Открываем приложение. Нам предлагают сменить название Wi-Fi сети и ее пароль (шаг обязателен).

На экране появится подтверждение смены с новыми данными


Соединение установлено, можно использовать функционал приложения для управления камерой.

В: Какой стандартный пароль от Wi-Fi?

О: goprohero (без пробелов)

В: Время работы камеры. Зарядка

Время зарядки камеры может быть разным, это зависит от выходной силы тока вашего З\У Если вы заряжаете камеру через оригинальную зарядку то время зарядки составит 1.5 часа на 80% и 2 часа на 100%. Стандартная зарядка выдает силу тока равную 1А, при напряжении в 5V. При выборе З\У смотрите на ее параметры. В идеале они должны совпадать с параметрами оригинальных зарядок. При использовании З\У с большей силой тока вырастает износ аккумулятора. Не оригинальные зарядки могут заряжать аккумулятор до 100% от двух до трех часов.

В: Что такое hard reset для GoPro?

О: hard reset это сброс настроек камеры к значениям по умолчанию.

В: При hard reset прошивка обнуляется?

О: Нет, прошивка не меняется, просто сбрасываются все Ваши настройки до заводских значений

В: Как сделать hard reset?

О: Выключить камеру, вынуть батарейку, нажать кнопку съемки и не отпускать, вставить батарейку, нажать кнопку включения. Произойдёт сброс настроек.

В: Как отформатировать флешку через камеру?

О: Необходимо зайти в настройки и пролистать до последнего пункта с иконкой корзины. В этом пункте выбрать All/Format и подтвердить действие.

В: Почему нельзя удалить файлы с карты памяти, когда камера подключена к ПК?

О: В камере Hero 3+ установлена защита от удаления файлов, когда камера подключена к ПК через USB кабель. Для того, что бы очистить карту памяти можно воспользоваться вышеописанным методом (№21) и очистить содержимое карты в самой камере. Либо подключив карту памяти к ПК с помощью кард-ридера.

В: Как можно посмотреть отснятое видео на ТВ?

О: Есть несколько вариантов, Вы можете выбрать наиболее удобный:

1. С помощью подключения камеры через HDMI кабель (кабель в комплект не входит и приобретается отдельно)

2. С помощью копирования файлов с карты памяти на флешку и подключения к ТВ (смарт), приставке/плееру и т.п.

3. Подключив камеру к ТВ напрямую через USB порт, как флэш-накопитель

В: Почему тормозит видео при просмотре на ПК?

О: Камера снимает видео с высоким битрейтом и компьютер не справляется с его декодированием. Исправить эту ситуацию можно несколькими способами:

1. установить актуальный (свежий) кодек

2. попробовать другой проигрыватель (VLC например)

3. если возможно, то задействовать "аппаратное ускорение видео"

4. сменить компьютер на более мощный (апгрейд ЦП, видеокарты, ОЗУ)

5. перекодировать отснятое видео в менее "тяжелый" формат/битрейт и после этого смотреть его.

В: Как и чем обрабатывать отснятое видео?

О: Программ для видео монтажа много, нужно решить какая будет удобна именно Вам? Какая подойдёт для конкретной задачи?

Наиболее простыми в освоении, но в то же время достаточно мощными по функционалу являются:

Sony Vegas (Win)

Final Cut Pro (Mac)

Далее можно отметить более сложные программы, такие как продукты Adobe - Adobe Premiere Pro (не путать с Adobe After Effects, т.к. AE для композинга и создания спецэффектов). Так и более простые, например стандартный Windows Movie Maker и т.п.

В: Что делать, если камера зависает?

О: Если ваша камера зависает, это обычно значит, что вам нужно обновить прошивку либо у вас какие-либо проблемы с SD карточкой. Ниже перечислены шаги, которые помогут вам устранить проблему:

1. Выясните, что у вас установлена последняя версия прошивки. Узнать, как это делается, Вы можете в п. #30. Если у вас стоит старая версия прошивки, либо если вы не уверены в том, что у вас стоит самая последняя версия, мы рекомендуем вам обновить её.

2. Если у вас стоит последняя версия прошивки, возможно, вам нужно обновить её вручную, так как при установке могли произойти какие-либо сбои.

3. Попробуйте переформатировать SD карточку, используя функцию меню "delete ALL".

Попробуйте другую, заведомо исправную SD карту. Старайтесь использовать карты качественных производителей!

4. Если ваша камера всё ещё зависает, вам нужно обратиться в службу поддержки клиентов GoPro, используя форму "Contact Us".

В: Как уменьшить эффект рыбьего глаза?

О: Для начала давайте разберемся что это. Рыбий глаз, фишай (от англ. fish-eye) - дисторсирующий сверхширокоугольный объектив. От обычных (ортоскопических) короткофокусных объективов отличается ярко выраженной нескорригированной бочкообразной дисторсией и углом поля зрения, близким к 180° или превышающим его. Использование объектива «рыбий глаз» наиболее часто находит свое отражение в съемках уличных экстремальных видов спорта (паркур, скейтбординг, ВМХ и т. д.). Можно сказать, что он является «главным» объективом в таких съёмках, позволяя запечатлеть с короткой дистанции как самого «райдера», так и используемую архитектуру при выполнении трюков. Так же использование объектива «рыбий глаз» очень распространено в съемке сферических панорам, поскольку позволяет минимальным количеством кадров получить полную сферу панорамы.

Теперь мы знаем что это тип объектива с широким углом обзора который установлен на Gopro Hero 3+. Для того что-бы уменьшить этот эффект настройками нужно сделать несколько простых шагов. Открываем настройки камеры и выбираем меню с настройками разрешения и количества кадров в секунду. В данном меню есть 4 пункта настройки это: RES (Разрешение); FPS (количество кадров в секунду); FOV (угол обзора\поле зрения); LOW LIGHT (низкое освещение).

Нам нужен пункт под названием FOV. В камере есть три настройки угла обзора это: WIDE (широкий) MEDIUM (средний) NARROW (узкий). Для уменьшения эффекта фишай нам нужно поставить угол обзора именно NARROW (узкий). Заметьте что с уменьшением угла обзора, картинка перестанет быть широкоформатной.

Уменьшение угла обзора через настройки не единственный способ убрать фишай. Для тех кто обрабатывает видео, есть видео уроки как убрать фишай в редакторах. При использовании редакторов все равно потеряется какая то часть картинки.

В: Что делать, если камера не включается?

О: Если Ваша камера не включается, то проблема может быть либо в самой камере, либо в батарее, SD карточке или где-то в камере потерялся контакт. Вот несколько советов, которые помогут выяснить какая проблема у Вас.

1. Отсоедините все BacPac аксессуары, батарею и SD карту от камеры. Вставьте только одну батарею. Если камера включилась, значит ваша камеры просто зависала и теперь вы можете преспокойно продолжать с ней работать.

2. Если камера всё ещё не включается, извлеките и снова вставьте батарею на место и зарядите камеру, использую USB зарядное устройство или ваш компьютер. Не пытайтесь включить камеру, пока она заряжается. Вы должны увидеть красную лампочку на передней части камеры. Как только лампочка погасла, отсоедините камеру от USB и включите её. Если камера включилась, значит ваша батарея была севшей и её просто нужно было зарядить.

3. Если ваша камера не включилась и это HERO3, то посмотрите на красную лампочку сзади камеры. Если она тускло горит, то извлеките/вставьте батарею и попробуйте снова включить камеру. Возможно, вам придётся сделать это 10 раз до тех пор пока камера не включится.

4. Попробуйте сделать Hard Reset (пункт #20)

5. Если ваша камера так и не включилась, вам нужно обратиться в службу поддержки клиентов GoPro, используя форму "Contact Us".

В: Как узнать версию прошивки камеры?

О: Вы можете узнать версию прошивки, установленной на вашу HERO2 или HERO3/3+ камеру, заглянув в файл version.txt, сохранённый на SD карточке в папочке MISC.

Если вы не можете найти файл, выполните следующие шаги:

1. Переформатировать SD карточку, используя функцию меню "delete ALL".

2. Запишите короткое видео, либо сделайте одно фото.

3. В папке MISC вы найдёте файл version.txt.

4. Откройте файл. Для камеры HERO3 вы найдёте строчку с версией прошивки, "firmware version", и строчку с версией Wi-Fi, "wi-fi version". Для камеры HERO2 вы найдёте строку с версией прошивки, "version".

В: Зачем нужны.lrv и.thm файлы на карте памяти GoPro?

О: .lrv - это видео файлы в маленьком разрешении (Low Resolution Video).

.lrv можно использовать для редактирования видео файлов на слабых ПК, а при финальном рендере заменить их оригиналами с высоким разрешением. Если поменять расширение у этих файлов на.mp4 можно их просмотреть простым проигрывателем. Эти файлы так же могут использоваться смартфонами для показа отснятых видео через фирменное приложение.

.thm - это миниатюры записанных видео файлов (Thumbnail Image File).

.thm могут использоваться для отображения первой картинки на LСD экране камеры, или в предпросмотре на смартфоне через GoPro app.

Эти файлы могут появиться на карте памяти, если Вы снимаете на камеру: HERO3+ Black, HERO3+ Silver Edition, HERO3: Black Edition, HERO3: Silver Edition, HERO3: White Edition, HD HERO2, с LCD экраном, или через GoPro app

В: Почему я не могу посмотреть отснятые фото и видео на iOS через приложение?

О: Для того что бы Вы могли просматривать отснятый материал через приложение в смартфоне на базе iOS необходимо при первом запуске программы разрешить приложению сохранять фото на устройстве.

Решается все просто: открываются "Настройки",



и сдвигаете ползунок напротив GoPro


  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Вместо предисловия

История GoPro началась во время поездки в Австралию Ника Вудмэна. Именно тогда он решился воплотить в жизнь идею, над которой размышлял уже несколько лет. Он мечтал о том, чтобы передать в фотографии те ощущения, которые испытываешь при катании по идеальной волне: каково это - оказаться внутри водного тоннеля и провести рукой по воде, которая смыкается у тебя над головой? Камеры, которые в те времена могли справляться с такой задачей, стоили очень дорого, и только профессионалы могли снимать такие видео. Ник и его товарищи хотели стать профессионалами (“go pro”) и выглядеть героями (“hero”) в глазах окружающих. Таким образом, он и взялся за разработку первой в мире доступной камеры, которая бы крепилась на запястье.

Комплект поставки

Поставляется GoPro Hero 3 в качественной пластиковой коробке. На специальной подставке-креплении красуется сама камера в водозащитном кейсе, а под камерой компактно помещён довольно богатый набор аксессуаров.

Несмотря на такой серьёзный набор аксессуаров, дополнительные всё равно придётся купить, в зависимости от нужд видеографа.

А теперь сам комплект:

  • сама камера
  • бокс с водонепроницаемой (до 60 м погружения) и обычной (не герметичной) крышкой для улучшенной записи звука
  • плоское крепление
  • шарнир для поворота в 3 направлениях
  • наклейки для крепления самого крепления на плоские (1 шт.) и изогнутые (1 шт.) поверхности
  • USB кабель
  • 2 фирменные наклейки (а ля Apple)
  • инструкция
  • гарантия

Внешний вид

Камера очень легкая (74 г) и очень миниатюрная, даже в громоздком водонепроницаемом боксе. Изготовлена из ударопрочного пластика.

Вот так камера выглядит с iPhone 4S, с не самым большим и длинным телефоном.

На лицевой части расположены два индикатора (включения и съёмки), монохромный дисплей, кнопка включения, которая одновременно является одной из клавиш управления, и немного выпирающий объектив.

На левом торце разместились разъемы HDMI, microUSB, слот для карт памяти micro-SD (до 64 Gb).

Сзади расположен литий-ионный аккумулятор на 1050 мА*ч. Хватит его на 3 - 4 часа активной съемки.

Фото и видеосъемка

GoPro Hero 3 Silver Edition имеет 11-мегапиксельную матрицу, снимает Full Hd (до 30 к/с), HD (до 60 к/с) и WVGA (848×480) 120(!) к/с. Можно снимать отличный slow-motion, даже при 60 к/c. Качество съёмки - довольно хорошее для такого размера матрицы. В темноте начинает страдать детализация. Но в целом, для экшн-камеры, GoPro снимает просто отлично, со всеми своими задачами справляется на все 100%. Cвоих видео пока не будет, так как камера не была использована в тех условиях, для которых она предназначена. Но зимой они будут и…

Думаю, многие помнят видео, когда камеру бросали из стратосферы, и она ничуть не пострадала…

А вот как камеру использовали на RedBull Mount biking.

Дополнительные функции

Для камер GoPro есть специальный аксессуар - пульт дистанционного управления по Wi-Fi (с Black Edition поставляется в комплекте). Он дублирует монохромный экран самой камеры и принимает сигнал до 200 м прямой видимости.

Ту же функцию выполняет специальное приложение GoPro, которое доступно в App Store , Play Market и даже в Windows Store .

White, Silver, Black… Что брать?

Как известно, существуют три модели камер, которые отличаются характеристиками съёмки фото и видео, комплектацией и ценой. О каждой по порядку:

  • White Edition: 5-мегапиксельная матрица, съёмка full hd (до 30 к/с) и hd (до 60 к/с).
  • Silver Edition: 11-мегапиксельная матрица, съёмка full hd (до 30 к/с) и hd (до 60 к/с) + съёмка в WVGA (848×480) 120 кадров в секунду, съемка в режиме Protune (специальный режим съемки с расширенным динамическим цветовым диапазоном).
  • Black Edition: 12-мегапиксельная матрица, съёмка full hd (до 60 к/с) и hd (до 120 к/с) + съёмка 2.7К (30 к/c) и 4K (15 к/с), режим Protune + пульт дистанционного управления по Wi-Fi.

Их цены после выхода GoPro Hero 3 + составляют 280$, 340$ и 440$. Идеальным вариантом для покупки я считаю Silver Edition, так как вряд ли вы будете пользоваться Wi-Fi пультом и снимать в 4К. Единственный плюс - это 120 к/c в hd, можно снимать правда очень крутые slo-mo.

Заключение

GoPro Hero 3 Silver Edition отлично справляется не только, как экшн-камера, а и как обычная камера, которую можно использовать для съемки памятных событий, носить её все время с собой и снимать прикольные slo-mo видео.

И представьте, как круто вы будете выглядеть на лыжах или на сноуборде с камерой на шлеме среди толпы “непрофессионалов”. Также ее можно использовать для поездки на море для съёмки под водой и не только.

Может показаться, что, если вы не занимаетесь экстремальным спортом, то такая камера вам не нужна. На самом деле камера таит немало скрытых возможностей и способов применения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

 

Возможно, будет полезно почитать: