Агрикола карты. Настольная игра Агрикола (Agricola)

    Liquid

    18.11.2013 в 09:41 Liquid

    Мы после покупки «Агриколы» только в неё и играли целый год, причем в базовую версию. Можно сказать, что свой настолочный «Священный Грааль» я нашел.

  1. Nelud

    18.11.2013 в 10:18 Nelud

    Мозголомное евро. Но всё же не такое заумное, как игры Хватила (Dungeon Petz и т.д.). За счёт карт умений и улучшений достигается бешеная реиграбельность. Я играл в неё очень мало, т.к. играю в основном с сыном, а ему мирные темы не нравятся. Зато, знаю двух товарищей (две разные компании), которые заиграли её чуть ли не до дыр. Короче, если тема для тебя — норм, то бери.

  2. RAVE

    18.11.2013 в 11:36 RAVE

    один раз играл. По механике классная игра, заставляет много думать.

    Но все эти овощи-скот не по мне.

  3. Journeyman

    18.11.2013 в 11:57 Journeyman

    На мой взгляд стоит поиграть хотя бы чтобы заполнить пробел в образовании. По крайней мере уж точно надо знакомится с играми бывшими №1 на БГГ. Да евро, евро сложное. По вариантности и разнообразию вариантов развития одно из лучших. А насколько заинтересует... пока не попробуешь не узнаешь.

  4. Juli

    На данный момент для меня Агрикола — одна из любимых игр, но хочу заметить, что играть в нее мне нравится по семейным правилам. Без использования всех этих дополнительных колод.

    Дело в том, что первый раз мы играли по обычным правилам, со всеми картами и впечатление после игры было довольно странным, не понятно как выстроить стратегию и что и когда делать. Даже появилась мысль продать игру.

    Но затем на сайте Гравицапы вычитала совет играть по семейным правилам. Так Агрикола получила второй шанс и стала хитом на наших домашних посиделках.

    Считаю ее одной из лучших игр в которые играла и теперь ни за что не продам! Рекомендую.

  5. Haras

    18.11.2013 в 12:15 Haras

    Агрикола была далеко не первой настолкой которую мы с женой прикупили, рейтинги бешенные, популярность сумасшедшая, что ж не купить то. Купили, и за все время сыграли раз пять – шесть, периодически вспоминаем по нее, но в конечном итоге раскладываем другую игру.

    Игра добротная, реиграбильность, как отмечалось выше, большая, фигурки, механика, все здорово и на хорошем уровне (в русском издание правда планшеты дугообразной формы – ну да ни о там).

    Есть один и главный недостаток – это сложное евро. Что бы играть на уровне нужно: а. знать карты и их комбинации (а карт и комбинаций очень много); б. незамысловатые, но массивные правила, прочувствовать которые можно только спустя n-е число партий.

    Вобщем это замечательная без сомнения игра стоит в одно ряду с Сезонами и Борьбой за Галактику, игры в которые мы играем по большей части вдвоем с женой, потому как новичку все это объяснить конечно возможно, но только станет он понимать суть и смысл всего происходящего спустя время. А его как всегда не хватает.)))

  6. Dr. Nik

    18.11.2013 в 12:16 Dr. Nik

    Лучше кровища и хмурые чуваки в доспехах? 🙂

  7. Dr. Nik

    18.11.2013 в 12:17 Dr. Nik

    Ну вот да, у меня как-то больше спортивный интерес к ней, нежели прям большое желание поиграть.

  8. Dr. Nik

    18.11.2013 в 12:18 Dr. Nik

  9. jehronimo

    18.11.2013 в 12:21 jehronimo

    Великая игра. Из минусов назову необходимость каждый ход перебирать кучу дерева, заполняя ячейки, но со временем становится проще. И напряжённая обстановка всю игру — тоже момент на любителя. В плюсе реиграбельность, прекрасный баланс, хороший уровень интеллектуального вызова. Ну и хорошая локализация, позволяющая не ждать очередного заказа из США и докупать анимиплов.

  10. Sandrovsky

    18.11.2013 в 12:22 Sandrovsky

    3 года назад игра была одна из немногих жанра расстановки рабочих. Привлекала реиграбельностью и отсутствием большого выбора игр в этом направлении. Сейчас осталась только первое благодаря большому количеству различных стартовых карт. Года 2 не доставали по причине не столько отсутствия интереса к игре, сколько из-за большого количества неопробованных новых игр.

    Из минусов назову долгую подготовку, и пару необходимых тестовых партий для понимания свойств карт.

    Из хардкора до сих пор альтернатив немного

  11. A0243

    18.11.2013 в 12:37 A0243

    Поначалу понравившаяся игра через несколько партий немного разочаровала. Перегруженная местами система (жерди и хлева, особые улучшения с отдельным планшетом и т.п.) местами, напротив, схематична и неподробна (система занятий, действия со скотом). Дизайн карт делал очень странный человек: нужная информация вроде цен и требований мелкая и по углам, а бесполезная вроде принадлежности к колоде написана ярко, крупно и почти в центре, поэтому во время игры читать неудобно. Шансы на победу от стартового расклада вещей зависят довольно сильно, увы, хотя фатальной зависимости нет. Остается ощущение какой-то нецелостности игры. Общее. Хотя это уже придирка.

    Если нужна хорошая экономическая стратегия, то лучше остановиться на чем-то ином. Агрикола же нам понравилась за интересный сеттинг, в целом приятное оформление (если не считать карты) и довольно увлекательный процесс. А очки считать не обязательно. Очень хорошо подходит для отдыха от чего-то посложнее. Ну и деревянных коров ворочать тоже весьма приятно, конечно. Об этом и игра.

    Да, кстати, правила написаны для запутывания игроков - в них есть сомнительные инновационные решения вроде объединения действий игроков по категориям, которое начисто лишает игрока возможности быстро найти, что именно он должен сделать, встав на определенное поле. Могли бы ведь расписать, все занятия же зачем-то расписали. Простой игровой процесс описан так, что в отрыве от игры даже механика непонятна. Три раза читал, но пока не разложил, ничего толком не понял.

    В общем, поиграли десяток раз, но в связи с наличием стратегий получше и действительно интересных отдыхалок Агриколу не предлагает разложить уже никто второй год.

  12. SkAZi

    18.11.2013 в 12:42 SkAZi

    Что ещё мне не очень нравится - «порции решений», каждое действие - очень круто предопределят дальнейшее развитие и никогда не можешь быть уверен (я во всяком случае) правильно ли поступил, при этом стратегическую линию выстроить получается не всегда в силу действий противников. Чаще приходится выбирать уже из того, что осталось, нежели из того, что реально хотелось бы. И проверить чтобы было если бы сделал иначе достаточно проблематично в силу длины партии. «Ещё партейку?» - вопрос явно не про эту игру.

    Из игр от Уве, я всё ж таки предпочту Le Havre, по мне - это идеал мозгодробительного евро. На вторых-третьих местах Caylus, Container, Steam. Это к вопросу хардкорных альтернатив. Agricola где-то дальше.

  13. Dr. Nik

    18.11.2013 в 13:00 Dr. Nik

    Caylus играл, как-то ниочём показался, бегают мужики туда-сюда по улице города, что-то где-то производится, но всё как-то абстрактно.

    Container хорош, даже интересно было играть, но спецом на него собираться вряд ли получится.

  14. Aganov

    Судя по обзорам, Caverna — это Агрикола 2.0, с меньшей кризисностью и большей свободой. Коробка хорошо подходит для самообороны при позднем возвращении с игротек.

    До Агриколы никак не доберусь. Себе брать не стал, а на игротеках мы с ней в одно и то же время не оказываемся. Для меня самый отвращающий от нее фактор это стотыщ компонентов.

  15. Константин

    18.11.2013 в 13:19 Константин

    Долгое время не хотел покупать — отталкивала тематика про «Веселую ферму». Но после покупки на несколько месяцев игра стала хитом на нашем игровом столе. Мне очень нравится, рекомендую к покупке.

  16. Booky

    18.11.2013 в 13:26 Booky

    Проголосовал за Нейтрально. Лично меня игра привлекает тем, что с виду это безобидное выращивание хрюшек и прополка огорода. Но с каждым раундом ты напрягаешься всё сильнее — домочадцам надо ЖРАТ, а ЖРАТ иногда катастрофически не хватает. Потому что увели из-под носа хрюшек, или вообще у тебя в руке какая-то несовместимая между собой хрень. В общем, отличная кризисная настолка.

    С другой стороны, долгий сетап и морока с жетонами-круглешами. Кому как, но мне для комфортной игры нужен набор деревянных фигурок ресурсов.

  17. Spotty

    18.11.2013 в 13:26 Spotty

    >Если нужна хорошая экономическая стратегия

    Например какие?

  18. Дмитрий

    18.11.2013 в 13:52 Дмитрий

    Агрикола без сомнения великая игра, даже благодаря только одному идеально отточенному балансу. Мы играем в неё в основном втроем, на мой взгляд это оптимальный состав участников, так меньше — недостаточно конкуренции, а больше — большой даунтайм. Приобрел для нее набор ресурсов (кирпичики, бревна, морковки и прочие приятные элементы), а также анимиплов — ощущения непередаваемые. Купил и дополнение (с лесами и болотами на участках), но ощущение, что дополнение сильно нарушает баланс. В общем, категорически рекомендую.

  19. greta

    18.11.2013 в 14:00 greta

    Игра есть, но играем 2-3 раза в год. Сложно найти людей желающих и умеющих в неё играть, а для новичка 3-4 часа и взрыв мозга от обилия возможностей смазывает всю игру. Евро всё же не моё, та же песня с ТероМистикой, купили, играли почти каждый день, сейчас лежит, хотя иногда и хочется, но выбор падает или на новинки или на что-то проще и быстрее или на что-то более атмосферное.

  20. deezynah

    18.11.2013 в 14:03 deezynah

    Нейтрально. С одной стороны, отличная игра (надо брать), с другой — лежит два года на полке (не надо брать).

    Тема замечательная, механики прекрасно работают, накал страстей нешуточный. Часто вспоминаем про нее с женой (ей тема еще больше нравится), хочется поиграть, но на деле всегда жалко тратить время и силы на эту коробищу. Почему-то обязательно находится что-нибудь новее и интереснее.

    Для коллекции, конечно, можно заиметь такую игру, но для «поиграть» ее стоило покупать пару лет назад, мне кажется.

  21. Alxndr1978

    18.11.2013 в 15:22 Alxndr1978

    Ставлю игре почти что 10 из 10, при этом голосовал за «Нейтрально»… и это не шизофрения (ах, если бы!). Для меня «Агрикола» - это эдакая игра-глыба, настольная «Анна Каренина»: вроде как в крутизне мало кто сомневаются, а читают все равно Мураками.

    — в целом хорошо отлаженный механизм (есть очень сильные сочетания карт, но проблема решается драфтом)

    — как ни странно, тематичность; моделируемый процесс тут присутствует более цельно и явственно, чем в некоторых хваленых приключенческих кубикометах

    — отличная масштабируемость на любое количество участников, реально работающий соло-режим

    — гибкость (семейные и продвинутые правила равно играбельны) — наличие кучи расширений и дополнений

    — опять же локализация, которая делает игру доступной широким слоям монолингвального населения

    Диалектические минусы

    — тема не всех «заводит»; красивая обертка, хотим мы того или нет, играет роль (очень характерно, что многие товарищи, которых не удается раскрутить на «Агриколу, с восторгом режутся в «LordsofWaterdeep”(которая, по сути, АгриКола-Лайт)

    — дополнения не локализованы и весьма языкозависимы

    — порог вхождения: если играть сразу по продвинутым правилам (у кого как, у меня напарники очень часто просят «сразу по хардкору»), человек может трагично слить всю игру, не разобравшись в паре моментов, что напрочь портит впечатление

    — результат немного предсказуем, как подшивка лунного календаря для садоводов (особенно – в соло-игре); да, карты и действия оппонентов вносят коррективы, но попытки радикальных экспериментов (типа создания веганской фермы, реальный случай из практики) механизм игры больно наказывает при итоговом подсчете

  22. Варлорд1

    18.11.2013 в 15:28 Варлорд1

    Игра строго на любителя. Для жителей девевень, фермеров, любителей сельского хозяйства, а также выходцев из провинциальных городков — рекомендую к покупке.

    Для суровых варгеймеров, америтрешеров и любителей весёлых-драйвовых игр попробовать стоит, но больше 1-2 раза в год они в такое играть не будут. Советую найти у кого есть игра в коллекции и раз в год в неё играть.

    Если играть с детьми младшего школьного возраста или кто не в теме — строго без карточек, будет семейка. Без карточек игра становится нудной и однообразной, но не теряет своей прелести 🙂

    По жанру, стандартное, сбалансированное евро, без прямой агрессии. Не шедевр, но и не отстой. Мой средний балл 7.5

  23. Eldjer

    18.11.2013 в 15:40 Eldjer

    Пусть коллекция у меня не так велика, но Агриколу я считаю ее лучшим экземпляром 😉


  24. 18.11.2013 в 15:43

    У меня дома не пошла. То есть абсолютно не пошла.

    Если хотим, «чтоб подумать», то для этого есть добротные абстракты. Если нужно меньше думать и больше действий, то есть облегчённый америтреш.

    Агрикола как-то ни туда, ни сюда, даже чистым еврогеймом я бы не назвал. К тому же не могу сказать, сложность и реиграбельность на каком уровне. Так что моё мнение — крайне желательно сначала опробовать, чтобы не было мучительно больно за потраченные средства.

  25. Dungeonmaster

    18.11.2013 в 15:58 Dungeonmaster

    Лично у меня Агрикола неожиданно оказалась лучшей семейной настолкой — все всегда готовы в нее играть. И хотя мне евро-игры не слишком нравятся, что-то в свое время подтолкнуло к ее покупке, и я ни разу не пожалел. Так что если найдется компания, которая будет готова в это играть — стоит купить.

  26. Dr. Nik

    18.11.2013 в 16:09 Dr. Nik

    Каверна чёт стоит небюджетно как-то, да и на русском пока не предвидится.

  27. Jim

    18.11.2013 в 16:51 Jim

    сложная — есть где подумать.

    сложная — уставшим или на расслабоне не поиграешь. долгие партии(зависит от игроков).

    Сложная — не в смысле правил, а в смысле — возможных вариантов развития.

    Играем только в семейный вариант (упрощенный)

    Мне нравится. если с моей игрой что-то случится, куплю еще раз.

    Брать однозначно.

  28. Aganov
    На русском увы, а у калининградцев (сливаю хороший магазин) она стоила ~2,7к (при 2,5к за Агриколу в среднем по больнице) — жалею, что не успел купить. Банц на нее ценник совсем неадекватный заломил.
  29. Trofim

    18.11.2013 в 18:04 Trofim

    А почему не купить её на iPad? (если он конечно у вас есть) и попробовать саму механику) Для меня настольные игры на iPad как тест-драйв перед покупкой =)

  30. Nelud

    18.11.2013 в 18:20 Nelud

    Слышал мнение, что не самое мозголомное из возможных. Ты с чем сравниваешь?

    Ну, так и я о том же! Если сравнивать с Хватиловскими играми (Dungeon Lords, Mage Knight), то они помозголомнее, чем Агрикола, по-моему. Но думать надо поболее, чем в Stone Age каком-нибудь.

  31. SSS

    18.11.2013 в 18:21 SSS

    игра была долго в нелюбимых (по многим причинам), однако потом вышла версия под iPad и я понял, что жестоко ошибался.

    это живая классика, в которую можно играть и играть. Это Старкрафт евро-игр. Реиграбельность, вариативность и игра на скилл. Чего еще желать?)))

    однозначно «за»!

  32. Dr. Nik

    18.11.2013 в 18:23 Dr. Nik

    а чего там мозголомного в Mage Knight? долгая — это да

  33. Patrick Verona

    18.11.2013 в 18:24 Patrick Verona

    Купил только потому, что о игре был много наслышан и начитан. Хотелось попробовать данный хит самому. По прошествии двух лет, игра так и не заняла должного места в настольном мире в семье, вряд ли даже в двадцатку самых почитаемых входит, просто мы наверно не фермеры. После покупки и первых трёх партий хотелось выкинуть её и никогда больше не вспоминать — показалась жутко занудной. В следующий раз руки дошли до неё через год, если не больше. Пришлось повторять правила, считай что заново учить. Но тут за счёт приобретённого настольного опыта в других играх, партии в этот раз проходили куда с большим интересом, чем при первом знакомстве.

    Не могу назвать игру хитом, я честно говоря вообще не понимаю её популярности, так же как и многих других игр из первой двадцатки BGG, но попробовать сыграть в неё нужно. Если хватит терпения на первые партий пять, то после будет интереснее, если не хватит, можно сказать, что игру не прочувствовал.

    Играем не чаще двух раз в месяц, вдвоём надоело, а если предлагаем разложить её в компании, то народ воспринимает предложение без энтузиазма и просит что-нибудь другое. Если, к примеру, во всех остальных играх я стараюсь достать те или иные дополнения с промками, то в Агриколе мне достаточно базы от МХ. От абсолютно неинтересных игр мы стараемся избавиться, эта же пока остаётся в коллекции, ждёт наверно своего часа

    Здесь я высказал чисто своё мнение об Агриколе на данный момент времени, не стоит принимать его за жирный минус в адрес игры и голос «Против». Мы мало в неё играем, в компании более двух человек ещё реже, следовательно весь потенциал фермерской стратегии нам пока не открылся. Купил бы я её сейчас, зная что она из себя представляет или хотел бы поиграть всю субботу напролёт в компании?.. Скорее да, чем нет

  34. A0243

    18.11.2013 в 18:28 A0243

    Spotty, например, Энергосеть. Или Пуэрто Рико. Или, если совсем мипл плэйсмент, Летопись. Да хотя бы и Тзолкин, и тот подинамичнее и постратежнее.

  35. Taran

    18.11.2013 в 18:32 Taran

    Когда я в первый раз сыграл в Агриколу - подумал что игра не зря находится на первом месте (это было года три-четыре назад). Она удивила меня сложностью и продуманностью. Даже восхитила. Плюс она очень напомнила мне Кайлюс (Уве говорил что вдохновлялся Кайлюсом), только более продвинутый и додуманный. Я лояльно отношусь к темам и сеттингам, поэтому меня вообще не смутила фермерская тематика. Это вопрос, о котором надо подумать перед покупкой. Из плюсов считаю - возможность соло-игры, наличие упрощенной семейной версии правил. Голосую за «нейтрально», потому что не могу утверждать что тебе стоит ее покупать. Но то что игра достойная - однозначно.

  36. Spotty

    18.11.2013 в 18:46 Spotty

    Думаю игра не для тебя

  37. Blindman

    18.11.2013 в 19:05 Blindman

    Думаю стоит прикупить просто потому что это классика жанра. На эту игру всегда найдется аудитория, тем более что и правила объясняются быстро, и въезжают даже новички быстро и без проблем, и что еще важно, в игровой процесс втягиваются по полной, что и время летит незаметно.

  38. Eol

    18.11.2013 в 19:43 Eol

    Суровый симулятор кризис-менеджера. Все время не хватает всего. И таки да, классика жанра. При условии, что чистое и сложное евро нравится. Здесь почти нет места случайности, партию можно просчитать с первого хода и до финала. И если хочешь воплотить в жизнь все задуманное, лучше это сделать.

    Лично мое мнение — игра весьма достойная. Однако, для подсаживания новичков все же сложновата, а в моей игровой ячейке явное предпочтение отдается америтрешу. Из евро в свое время больше играли в Пуэрто Рико.

  39. d1man

    18.11.2013 в 19:53 d1man

    Глянул твои оценки на bgg — почти уверен, что Агрикола не понравится. Хотя попробовать бы всё же посоветовал.

    Не понимаю тех, кто пишет, что играть надо по семейным правилам; по сути это какая-то совсем другая, абсолютно не меняющаяся от партии к партии игра. Полная версия, причём обязательно с драфтом карт занятий и улучшений — лично для меня идеальное евро.

  40. Toolmano

    18.11.2013 в 19:54 Toolmano

    Очень и очень хорошая игра, но я бы не сказал что это прям таки первое место. При всех её достоинствах у неё есть неожиданный недостаток — когда ты только только развился, игра уже закончилась. Ну и не самый удобный процесс докладывания ресурсов, когда ты постоянно забываешь что-то.

  41. Nelud

    18.11.2013 в 19:58 Nelud

    Если бы 🙁

    Вот кругозор расширяю, а то вдруг я что-то упустил. Кстати, Петзов мне тут дали на попробовать, осталось ток правила изучить.

  42. SSS

    18.11.2013 в 22:28 SSS

    Это Эклипс тематический? Ыыыыыы))))

    То что финские парни хорошо переработали Ганзу Тевтонику, прикрутили бои на дайсах и полили это соусом «космос, космос, на-на-на» не означает игры про космос. Там до Твайлайта как до Луны.

    И да не стоит путать миплплейсмент (Каркассон) с воркерплейсментом (Прет-а-Порте)

  43. Michael

    18.11.2013 в 23:06 Michael

    Игра из топ-3 Бгг. Матерому настольщику обязательно опробовать, ибо классика! Насчет покупки, моя копия так и лежит неигранная.

  44. ssbsweet

    18.11.2013 в 23:50 ssbsweet

    Гигантское разнообразие возможных раскладок партий, при этом сохранен прекрасный баланс. Компоненты очень приятно перекладывать с планшета на планшет. Есть несколько вариантов правил, а именно «семейные» и полные.

    Отлично нагнетает атмосферу чувство приближающегося конца, но это, как оказалось нравится далеко не всем.

  45. rinsvind

    18.11.2013 в 23:52 rinsvind

    Игра бесспорно интересная, но частенько к концу партии начинает болеть голова:) вариантов развития своего хозяйства просто масса, параметров которые нужно учитывать столько, что мне казалось, что я пилот в кабине самолета с кучей лампочек, кнопок рычагов и если быть честным какая кнопка за что отвечает я не всегда помнил/понимал 🙂 для нашей компании это евро немного хардкорно, хотя в общем-то всем понравилось(играли где-то раз 5).

    кстати у нас игры выходили вполне себе атмосферными(для евро) много шуток типа — о, смотри петровы богато живут или о свинье, как домашнем питомце...


  46. 19.11.2013 в 08:15

    Нейтрально.

    Разбирались один раз и то не до конца:

    — слишком много компонентов;

    — слишком много возможностей;

    — слишком долгая расстановка, пока рассортируешь-разложишь (понятно, что по пакетикам, но всё-таки)

    — слишком много нюансов и мелочей в правилах

    — не интересная тематика фермерства

    — научиться за 1 или даже 2 партии невозможно

    Хотя речь не о том, но мне показалось очень похожа с Stone Age, которая при всех отсутствующих минусах имеет только плюсы, та же кормёжка, похожая тема (но более интересная), меньше время игры и т.д.

  47. zerg7

    19.11.2013 в 09:16 zerg7

    Одна из лучших и наиболее часто играемых хардкорных игр в моей коллекции, с самым интересным соло-режимом.Советую!!!

  48. Leks

    19.11.2013 в 10:12 Leks

  49. Njuse4ka

    19.11.2013 в 13:41 Njuse4ka

    Проголосовала «нейтрально» только потому, что есть версия на ipad, в которую я теперь играю и совсем не уверена, что надо покупать настольную (если есть айпад или ифон). Так как главный минус — это... как его называют... микроменеджмент что ли — манипуляции с компонентами. Длительность партии приличная (хотя напрямую зависит от количества игроков), а в цифре играется намного быстрее. Но игра клёвая. Саму игру крайне советую. Можно по-харду разложить — с картами занятий-улучшений, можно семейку, а можно вообще соло. По крайней мере в «Агриколу» точно стоит хоть раз сыграть.

  50. Njuse4ka

    19.11.2013 в 13:44 Njuse4ka

    Вот любят всё со Стоун Эйджем сравнивать, что хоть чем-то на него похоже. Ну какой блин стоун эйдж... За одну партию научиться можно (я же научилась), правил там как раз немного. А вот то, что они написаны плохо (на мой взгляд) — это уже другой момент.

  51. Spotty

    19.11.2013 в 13:57 Spotty

    Жаловаться на кол-во компонентов в настолке (когда все вопят чтобы было побольше), это уже какой-то супер уровень настольщика гурмана)

  52. Spotty

    19.11.2013 в 14:00 Spotty

    Сравнивать со Stone Age это уже как анекдот с бородой. Со Stone Age и Замок на все времена сравнивали. Типа тоже миплы, тоже камень и дерево получать. Сравнить можно, но игры абсолютно разные.

  53. Dr. Nik

    19.11.2013 в 14:03 Dr. Nik

    Ну а чё. В последнее время минимум компонентов рулит, колода из «Престолов» там или «Замес» какой-нибудь с «Тайным Посланием». А все эти кучи кубиков и жетончиков уже не модно стало.

  54. Spotty

    19.11.2013 в 14:25 Spotty

    Все это очень условно. Когда смотрят фотки все ждут изобилия компонентов. Когда играешь понимаешь, что уже напряг все это перекладывать. Поэтому в принципе ценишь лаконичность и всякие дизайнерские решения когда какие-то компоненты используются и так и сяк.

    Компонентов много, ну так блин это же экономическая настолки с кучей производственных цепочек. Тут так и должно быть или нет. В такого рода играх накопительство и ощущение того, что добро твое и его можно пощупать — это определенный кайф.

    В Гавре вообще бумажные жетончики и с двух сторон разные обозначения, вот там неудобно. Да и то вроде потому что мне показалось что жетоны мелкие.

  55. Reznik

    19.11.2013 в 23:07 Reznik

    Если вкратце то, Агрикола — хорошая продуманная игра, в которую нужно попробовать сыграть.

    Каждый ход — это множество вариантов действий, особенно с картами улучшений. Мозги просто закипают от вычисления — что же лучше сделать.

    Милая тематика, почувствуй себя фермером. 🙂 Любимая игра моей жены, именно из-за тематики.

    Большое время партии, поэтому редко играем в неё. Уставшим после работы в неё не сыграешь.

    Криво написанные правила. Пытался изучить правила отдельно от игры — не получилось)

    Ещё особенность игры в том, что постоянно ощущается напряжение. Всё время думаешь как всех прокормить) Не знаю плюс это или минус, но интересно 🙂


  56. 20.11.2013 в 08:24

    >Если для игры требуется полторы тыщи жетонов, маркеров, кубиков, дисков - то это должна быть какая-то нереально охренительная игра

    Так я тоже за лаконичность и дизайнерские (так проще), но если эти компоненты нужны то ничего страшного в них нет. Особенно если они классно сделаны.

  57. Dr. Nik

    20.11.2013 в 11:19 Dr. Nik

    На тему топика: многие, как оказалось, имея Агриколу в коллекции, сами в неё никогда не играли. Тенденция, однако.

    В Эклипсе, да, походу реально избыточное количество компонентов. Пусть это всё и работает нормально, но сетап убийственный. Аналогичное впечатление оставляют некоторые (!) варгеймы, типа Анголы или Конфликт Героев, а ещё от Mice And Mystics лично у меня.

  58. Spotty

    20.11.2013 в 11:23 Spotty

    Та вроде в Конфликте героев не так уж и много компонентов. Что там: поле, гексы на поле, карты, пару стопок жетонов (их даже сортировать не нужно)

  59. Nelud

    20.11.2013 в 13:35 Nelud


Агрикола/Agricola.

Добро пожаловать в сельскохозяйственный рай. Это игра для тех, кто неравнодушен к фермерскому хозяйству и для любителей хорошей стратегии. «Агрикола/Agriсola» не зря считается одной из лучших стратегических игр мира и занимает верхние строчки рейтингов уже несколько лет. «Агрикола/Agriсola» это целый мир, погружаясь в который, вовсе не хочется возвращаться к реальности.

Не нравится тема сельского хозяйства? Постойте! Не уходите! Даже самые отъявленные скептики, сыграв в эту игру, снимают перед ней шляпу.

У Агриколы не самая большая коробка, но зато она под завязку набита компонентами к игре, которые придают ей приятную тяжесть.

Смотрим, что находится внутри. Огромная стопка карт (360), более 300 компонентов из дерева: фигурки игроков, ресурсы, животные. Более 50 клеток игрового поля, 5 фермерских дворов, 3 доски для действий игры, блокнот для подсчета очков. Все компоненты отличного качества, сделаны из дерева или хорошего плотного картона. Арт выдержан в одном стиле.

Теперь слово об игре.

17 век. Чума, свирепствовавшая в это время, наконец побеждена. Везде царит запустение. Людям нужно создавать новый мир. Крестьяне перестраивают и строят дома, вспахивают земли, разводят скот. Повышается рождаемость. Жизнь, наконец — то понемногу начинает входить в прежнее русло.

С этого начинается игра. Каждый игрок — фермерская семья, состоящая из двух человек. Вам нужно построить ферму и как можно больше ее расширить и благоустроить. У вас есть 2 комнаты в хижине и большое желание стать самой богатой фермой в округе.

Возраст: от 12 лет;

Длительность игры: 90-180 минут;

Количество игроков: 1-5;

Примерная стоимость: снята с производства.

Правила настольной игры «Агрикола/Agriсola».

Молодая пара приобретает хижину из двух комнат и участок. Каждый день они выполняют действия по улучшению своих владений.

Что можно сделать?

1)Вспахивать поля , засеивать их .

В период урожая – собрать урожай.

2)Разводить животных.

В игре 3 вида скота – овца, свинья, корова. Для того, чтобы разводить скот, необходимо приобрести пару животных, тогда в стадию приплода, получите еще одно животное. Животным нужно место для размещения – стройте огорождения и хлева.

3)Учиться.

Для этого используйте карты «Занятие» . Применив занятие, получаете дополнительные преимущества в игре. Для этих же целей в игре есть «Простое улучшение» и «Особое улучшение» . Эти действия помогают сделать жизнь на ферме более комфортной, например, можно построить Очаг или Печь, тогда голод и попрошайничество вам не грозят.

4)Расширение дома и его перестройка .

Каждая молодая семья хочет крепкий, большой, красивый дом. Ваши фермеры не исключение. Пристраивайте новые комнаты, обкладывайте стены хижины глиной или камнем (в конце игры более дорогие дома приносят больше очков).

5)Прибавление в семействе.

Когда в доме появляется лишняя комната, появляется возможность родить нового члена семьи, который уже в следующем раунде сможет вам помогать в хозяйстве.

В игре 14 раундов. Каждый раунд состоит из стадий:

1)Начало раунда.

Каждый раз вытягивается карта из стопки карт Раундов. Карта кладется на игровое поле. На карте Раундов указывается, какое новое действие можно совершить, либо какие появились новые ресурсы. Например, стадия Прибавление в семействе открывается только на 5-м раунде, а Камень можно получить вообще ближе к середине игры.

2)Пополнение ресурсов.

На игровое поле ставятся новые ресурсы, если в прошлых раундах ресурсы не были забраны игроками, то к некоторым из них прибавляются новые ресурсы (клетки с нарисованной телегой). Есть ресурсы, которые остаются без изменения (например, клетка 1 зерно).

3)Время работы .

Каждый член семьи (родич) – это работник. Один работник может совершить одно действие за ход. Поэтому есть смысл как можно быстрее народить еще одного работника. Рожденный родич – полноценный работник, он может совершить еще одно действие. Больше родичей – больше действий вы можете совершить. Больше дел сможете сделать. Но не забывайте, что всех работников придется кормить. Но об этом позже.

4)Возвращение домой.

Когда все игроки делают свои действия и фишки работников заканчиваются, работников возвращают домой – размещают фишки в жилищах.

5)В конце раунда есть Сбор урожая . Все, у кого на полях что-нибудь растет, получают урожай.

6)Питание семьи. Все работники нуждаются в пище. Каждому родичу необходимо 2 фишки пищи. Если в семье новорожденный, тогда ему положена 1 фишка пищи. Но в следующем раунде он уже будет считаться полноценным членом семьи, и питаться соответственно, также как и они.

Тут начинается самое веселое. Нет еды для пропитания? Получите карту Попрошайничества . Одна отсутствующая фишка еды соответствует одной карте Попрошайничества. Избавиться от них нельзя и при подсчете очков они сильно портят результат вашей игры.

7)Разведение животных .

Если у вас достаточно загонов для скота, то можете получить по одному животному приплода от каждого вида животных.

9) Конец игры.

Как только завершается 14-й раунд, игра заканчивается. Достается блокнот и подсчитываются очки.

Заключение:

Играла в эту игру два раза и каждый раз, кажется, что игра только началась, только-только ваша ферма начала развиваться, как наступает конец игры. Думаешь, ну уж могли бы добавить еще несколько раундов. Но на самом деле игра на это и рассчитана. За ограниченное количество ходов нужно максимально развить свою ферму, как можно больше заработать очков. Т.е. получается, что КАЖДЫЙ ход очень важен и не стоит его напрасно растрачивать. Посмотрите внимательно свои карты Занятий и Улучшений. Что ИМЕННО вам нужно ввести в свою игру? Что будет полезно, а что напрасно сделанным ходом? Старайтесь вести основную линию своей стратегии, но не забывайте об остальном. За отсутствие чего-либо снимают очень большое количество очков. Огромное значение имеет прибавление в семействе. Чем больше есть у вас работников, тем больше действий вы можете совершить, тем больше у вас шансов на победу. Но тут все цепляется одно за другое, как большой механизм. Нужны работники. Для этого сначала надо построить комнату для каждого нового члена семьи. Для постройки комнаты нужно Дерево и Тростник, а для пропитания всей семьи еда. Поэтому об этом тоже нужно успеть побеспокоиться. Голова идет кругом, когда начинаешь думать,как все успеть и набрать максимальное количество очков.

Важное замечание: Для победы нужно, чтобы на вашей ферме было ВСЕ. Хотя бы по минимуму. За отсутствие чего-либо снимают серьезные очки.

Вывод:

«Агрикола/Agriсola» относится к играм среднего уровня сложности, поэтому первые несколько партий носят ознакомительный характер. Зато, как только правила усваиваются, между игроками завязывается ожесточенная борьба за выигрыш. Из-за ограниченного количества раундов, каждый шаг работника ценится на вес золота. Совершили неверное действие, победа тоже становится дальше на шаг. Из-за огромного количества карточек игра долго не надоедает. В игре есть упрощенный, семейный вариант. В скором времени Компания Lookout Games планирует выпуск нового издания «Агриколы». Подробнее об этом можете прочитать на нашем портале: Новая

Оценки:

  • Освоение игры - 75 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 99 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 85 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 60 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 99 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье - 87 БАЛЛОВ

ИТОГО - 85 БАЛЛОВ

Позвольте представить наше недавнее приобретение-настольная игра Агрикола от Hobby World:

Игра от 1 до 5ти игроков

Возраст от 12 лет (и правильно, дети съедят все комплектующие игры от овечек до забора)

Время 1-2 часа

Игра очень правдоподобная и наглядная, поэтому содержит в себе очень много комплектующих:


1) 5 игровых полей-усадеб, на которых нарисованы ячейки территории. На них будет идти строительство и вообще проходить вся игра. На обратной стороне пятого поля нарисована памятка по игре.

2) 3 поля со временем и действиями, одно из которых сделано для упрощённой семейной игры.

Поле улучшений.


3) 360 карт (169 занятий, 139 улучшений, 14 раундов, 16 действий, 5 карт попрошайничества, 5 памяток, 2 титула).


4) Куча деревянных фишек ресурсов: 5 дисков, маркер игрока, 4 хлева, 15 изгородок на игрока (итого 75), 33 дерева, 27 глины, 15 тростника, 18 камня, а ещё зерно, овощи, овцы, свиньи, коровы.


5) Жетоны: дома, хижины, еда, жетоны умножения, маркеры гостя.


6) Блокнот для подсчёта очков.


7) Подробные правила на русском языке.

На первый взгляд это очень сложная игра со многими нюансами, но когда начинаешь играть, постепенно разбираешься и представляешь себя настоящим фермером.

Чем заинтересовывает игра :

фишками (они очень реалистичны)

карточками (хорошая работа художника)

идеей (отличная идея игры и продуманность)

ходами (дается ограниченное количество ходов, за которые ты должен: достроить дом, улучшить дом, посеять грядки, купить разных животных, построить последним загон,купить им хлев, найти себе работу, взять улучшения, по-возможности родить ребенка, накормить семью)

кормлением семьи (ох как это будет сложно, все как в жизни-нет еды-съешь животное)

Игра скорее семейная, размеренная, продумывающая, не думаю что подойдет для вечеринки.

Игра не дешевая, но и не по заоблачной цене, как всегда приобретена в нашей любимой Мосигра .

У нас в городе есть магазинчик Мосигра, мы часто туда захаживаем и приобретаем игры, постоянным клиентам скидочная карточка , выбор конечно же небольшой, меньше чем на сайте, но если чего-то нет, можно заказать и забрать из этого магазина.

Вот так! играйте на здоровье!)

«Агрикола» (Agricola) в новом издании – глубокая стратегическая настольная игра, которая перенесет игроков в крестьянский быт Европы конца 17 века. Создатель Уве Розенберг разработал развлечение за 3 месяца и не мог и подумать, что на протяжении стольких лет «Агрикола» будет входить в десятку бестселлеров и соберет множество мировых наград. Партия потребует сосредоточенности и большого количества времени, занимает примерно от 90 до 180 минут .

Уровень сложности : Выше среднего

Количество игроков : 1 -6

Развивает навыки : Сообразительность, Коммуникабильность, Планирование

Что в комплекте?

Увлекательная и неповторимая настольная игра «Агрикола» богата следующими компонентами:

  • главный планшет, собирающийся пазлом;
  • расширения, наполненные таблицей подсчета очков и дополнительным действиями – 2 шт.;
  • планшеты с фермами – 4 шт.;
  • планшет для выполнения особых улучшений – 1 шт.;
  • квадратные жетоны комнат, полей – 39 шт.;
  • альтернативные жетоны для 2-х и 3-4 человек – 2 шт.;
  • «подработка» для игры без карточек на руках – 1 шт.;
  • жетоны еды – 44 шт.;
  • маркеры с подсказками для ознакомительной версии – 3 шт.;
  • маркеры товаров – 10 шт.;
  • карточки – 120 шт.;
  • блокнот;
  • лист наклеек;
  • брошюра с правилами игры;
  • приложение к правилам;
  • деревянные фишки.

Теперь ты фермер

Агрикола – игра, которая поможет в полной мере ощутить себя фермером, стремящимся прокормить семью и преуспеть в хозяйстве. Минуя ячейки с действиями, землевладельцу придется обменивать ресурсы, заводить потомство, собирать урожай и кормить семью. Участникам «Агриколы» потребуется немало времени, чтобы превратить двухкомнатную избу в каменное жилье с хлевами неподалеку.

Что можно делать?

Действия «Агриколы» бывают двух видов: расход и добыча ресурсов. Они приблизят молодую пару к созданию приусадебного хозяйства:

  1. Вспахивать и засеивать участок овощами и зерном.
  2. Разводить животных, среди которых коровы, свиньи и овцы.
  3. Выполнять задания, получая за это дополнительные преимущества по окончании партии.
  4. Расширять дома и перестраивать их.
  5. Возводить ограды и хлева для скота.
  6. Перестраивать деревянный дом в мазанку, позже в каменный.
  7. Обустраивать новые комнаты.
  8. Заводить детей, которые будут помогать по хозяйству.

Война за ресурсы

Из 14 раундов каждому в игре «Агрикола» следует по максимуму выжать пользу и эффективность из разрешенных действий. Безмятежно развиваться невозможно, происходит вечная нехватка ресурсов и велика конкуренция с соперниками. Это вытекает из того, что в игре «Агрикола» систематически наступает время «урожая» – период, когда кормится семья, сдаётся в игровой банк по 2 единицы еды за каждого родича. При недостаточном количестве еды участника «Агриколы» настигают штрафные очки, которые будут вычитаться из финальных баллов за партию. Поэтому игрокам необходимо не только улучшать хозяйство, но и регулярно добывать жетоны еды, прокармливая семью.

Какие ресурсы бывают?

Несколько сыгранных партий дают понять, что «Агрикола» насчитывает два главных источника пропитания: взращивание зерна или разведение живности. Для первого случая потребуется добыча зерна, вскапывание грядок на участке, строительство плиток и выпекание хлеба. Второй случай сопровождается установкой загонов, хлевов, разведением коров и свиней, сооружением необъятной кухни.

Вам понравится: Крагморта

Как можно всё улучшить?

На протяжении партии «Агриколы» игрок вправе получить Карту улучшений. В правом верхнем углу указана её цена, а снизу – эффект. Также возможные улучшения (колодец, очаг, каменная печь, гончарная мастерская и другие) дают участникам дополнительные победные баллы при финальном подсчете.

Всё вырастили? Можно и детей рожать

После того, как игроки вырастили дерево, построили дом, остается только родить сына. Семья фермеров в «Агриколе» обязательно нуждается в ребенке, ведь он подрастет и начнет помогать родителям на поле.

Дипломатия тоже важна

«Агрикола» подразумевает деление обязательств между работниками и управление ресурсами. При каждом числе участников ощущается дефицит ресурса. Чтобы избежать этого, игрокам «Агриколы» потребуются нерушимые стратегии, которые принесут ожидаемых плодов.

Кому понравится?

  • любителям экономических стратегий, любящих просчитывать каждый последующий шаг;
  • детям от 12 лет, которые готовы вникнуть во все нюансы;
  • тем, кто знакомится с миром настольных игр, ведь «Агрикола» на шестом месте мирового рейтинга настолок. Разработчики создали упрощенный режим для знакомства;
  • станет полезным подарком на праздник друзьям и близким;
  • семьям, которые проводят увлекательные вечера за настольными развлечениями.

Правила игры


Ввиду несложных правил нельзя назвать игру «Агрикола» трудной для восприятия. Коробка содержит 2 книги с инструкциями, каждую из которых следует внимательно изучить.

Семьи живут собственным хозяйством, каждый работает и надеется лишь на себя. Прямого взаимодействия и противостояния между участниками нет – обмен ресурсов, помощь сопернику и нанесение вреда невозможны.

Разница между количеством участников в «Агриколе» довольно небольшая. Заключается она в количестве стартовых ячеек, на которые встают играющие в начале первого раунда. Партия длится аналогично – то же число раундов, карты профессий и улучшений не меняются.

Структура хода в партии «Агрикола. Новое издание»:

  • фаза подготовки. Начинается она с того, что игрок берет верхнюю карточку действий и кладет ее в соответствующую ячейку. В первом раунде 4 этапа, во втором – 3, в третьем –6, в четвертом –1.
  • рабочая фаза – основной этап, когда участники размещают родича на ячейку с действием. На каждой ячейке располагается родич одного игрока. Если у играющего не хватает персонажа для прохождения этапа, то он пропускает данное действие.
  • фаза возвращения родичей – когда участники проделали необходимые действия с персонажами, родичи помещаются обратно в комнаты;
  • сбор урожая – участники «Агриколы» убирают урожай, дают еду членам семьи и разводят новых животных, однако этап включен не во всех раундах.

Подготовка к игре


Перед началом партии «Агриколы» следует выполнить подготовку компонентов:

  1. Взять личный планшет игрока и выберите цвет своих компонентов. Двух родичей поместите в избу в разные комнаты. Остальные же составляющие образуют запас.
  2. Сформируйте стопки жетонов комнат и полей. Жетоны в «Агриколе» двусторонние, один содержит комнаты в мазанке и каменном доме, другой – комнаты в избе и поля.
  3. Соберите пазл из поля, который действует для любой партии, подсоедините заключительную часть с подсчетом очков и дополнительными действиями, необходимую для текущего количества игроков.
  4. Определитесь, будете ли использовать карты в «Агриколе», а также дополнительные планшеты с действиями.
  5. Возьмите карточки особых улучшений и разложите в последовательности на планшете с улучшениями.
  6. Возьмите карты простых улучшений оранжевого цвета, перетасуйте их и раздайте каждому по 7 штук.
  7. Возьмите карты профессий и сформируйте колоду исходя из числа играющих. Они содержат пометки, чтобы без труда получилось создать стопку. Для 2-х участников игры потребуются лишь карты «1+», для двух – «1+» и «3+», для 4-х – весь набор профессий. Раздайте каждому также по 7 штук.
  8. Сформируйте колоду карт действий.
  9. Выберите начинающего партию «Агриколы», вручите ему соответствующий жетон и 2 жетона еды. Всем остальным полагается 3 жетона еды.
  10. Расположите по кучкам всех видов животных, стройматериалы, посевные материалы, жетоны еды рядом с полем так, чтобы было удобно провести партию.

Вам понравится: Настольная игра Маленький мир (Small World)

Цель игроков

Цель игры «Агрикола» – прокормить семью, развить собственную ферму, которая принесет наибольшее число баллов при подсчете в конце партии. Из ветхого жилища постепенно появится огромный комплекс, то есть будет улучшаться приусадебное хозяйство.

Механика

Один игрок объявляется начинающим, после чего порядок формируется по часовой стрелке. Один за другим участники ставят родича на ячейку действий, пока каждый не разместит своих героев. Очевидно, играющие будут мешать друг другу, ведь на ячейку поля приходится лишь один родич за раунд.

Первое действие в игре «Агрикола» – застройка фермы. Родич выставляется на ячейку поля, далее решается, жилище или хлев построить. Когда игрок заплатил количество ресурсов, купив, например, две комнаты избы, они пристраиваются к стартовым комнатам на планшете. Это значит, что между уже размещенными комнатами и купленными не должно быть промежутка на поле, они продолжают друг друга.

Если родичи живут в избе, нельзя пристроить каменные комнаты и другие. Но во втором этапе «Агриколы» попадется карта «Перепланировка жилища», за фиксированные ресурсы возможно выполнение операции – дом может стать мазанкой или каменным домом. Значит, комнаты, ранее являющиеся дополнением избы, становятся частью нового здания, они также заменяются соответствующими карточками.

Комнаты в «Агриколе» необходимы, чтобы там жили родичи, а чем их больше на ферме, тем больше действий участник может делать за 1 раунд. Они ограничены пятью людьми.

Хлева строятся один за другим на пустых ячейках планшета. Они могут не соединяться с другими хлевами, то есть могут располагаться в любом пространстве. Максимальное число – 4 штуки.

И попрошайничать не стыдно

В конце всякого этапа игры «Агрикола» фермеры производят сбор урожай. С каждого засеянного поля собирается по одному зерну и овощу. Затем родичи кормят свою семью. Иногда еды не хватает, придется производить обмен урожая на еду, а также приготовить её, используя улучшения. Когда жетонов всё равно не достает, участнику «Агриколы» необходимо идти побираться: за каждый недостающий жетон берутся карточки «Попрошайничество», которые вычтут баллы при подсчете.

Подсчёт победных очков

Следует дать некоторое представление о том, как распределяются баллы в игре «Агрикола». В скобках указывается число, которое зачисляется полностью за категорию.

  • родич дает 3 очка (15);
  • комната каменного жилища – 2 очка (8);
  • 4 поля – 3 очка (3);
  • 6 свиней – 3 очка (3);
  • 8 овец – 4 очка (4);
  • каждый хлев на пастбище – 1 очко (1);
  • пастбище – 1 очко (2);
  • 4 зерна или 1 овощ – 1 очко (2).

Вычитаются баллы в «Агриколе» за:

  • за недостающий тип животного (-1);
  • за каждый свободный участок владения (-2).

Получается, вся ферма оценивается в 35 баллов.

Помимо этого существуют и Карты улучшений: простые и особые, за которые также начисляются баллы, указанные на самих карточках. Например, «Ткацкий станок» дарит 1 очко, а «Столярная мастерская» – 2.

Вам понравится: Ticket to ride (Билет на поезд)

Некоторые карточки в «Агриколе» приносят дополнительные победные баллы при выполнении особых условий: 8 овец добавляют «Ткацкому станку» еще 2 очка, а 5 древесины дополняют «Столярную мастерскую» также двумя очками.

Баллы начисляются и за профессии. Так, за «Хватстуна» реально получить 9 очков за улучшения, которые участник произвел в ходе игры.

Кто выиграл?

Победителем игры «Агрикола» объявляется участник, чья ферма по завершении партии принесет большее количество баллов. Партия длится ровно 14 раундов. Игра подразумевает не только набор победных очков, но и наличие штрафных, которых вряд ли удастся избежать. Баллы можно заработать за родичей, каменное жилище, животных, наличие хлевов и пастбищ. Считается, что для новичка в «Агриколе» отличным результатом будет набор 30 очков, а 40 очков – уже эталон.

Можно играть и одному?

Игра «Агриола» настолько сбалансирована, что можно провести партии и в одиночку. Партия начинается с 0 еды. Он продолжает один ход другим. Позиции, расположенные в левой части левой доски, свободны. Партия «Агриколы» не особо отличается по правилам от игры двоих и более участников.

Существует несколько исключений:

  • Взрослому необходимо 3 единицы Пищи во время сбора урожая, новорожденному требуется 1 единица.
  • Позиция действия «3 леса» отдает 2 единицы леса.
  • Если требуется, передать игроку слева Мелкое Усовершенствование, то оно удаляется из игры, так как другого участника в игре просто нет.

Дополнения

Популярная стратегия «Агрикола» насчитывает 15 различных приложений, но все они не локализованы:

  • Agricola L-Deck;
  • CZ-Deck, расширение, основанное на чешских знаниях и истории;
  • Z-Deck;
  • X-Deck;
  • O-Deck;
  • NL-Deck;
  • Farmers of the Moor Expansion;
  • Through the Seasons;
  • The Legendary Forest Deck;
  • The Goodies Expansion;
  • Agricola: Gamers’ Deck;
  • Ereigniskarten;
  • Belgium Deck;
  • World Championship Deck;
  • France Deck.

Любителям средневековой истории хорошо известно о периоде, когда в Центральной Европе свирепствовала чума, уносящая жизни и подрывающая экономику. Игра Агрикола переносит в то время. Не придется выходить даже из своей квартиры. Вы окажетесь примерно в 17 столетии, когда страны постепенно начали восстанавливаться и выжили только за счет фермерского хозяйства.

В целом, эта стратегическая игра понравится как детям, так и взрослым. В неё можно играть как в одиночку, так и вшестером. Уровень сложности оценивается выше среднего. Для того, чтобы набрать определенное количество баллов, необходимо проявить сообразительность, коммуникабельность и навыки планирования. Вы переноситесь в крестьянский быт конца 17 века. Создатель не думал над разработкой забавы слишком долго. Он сделал ее всего лишь за 3 месяца, а получилось так, что она на протяжении нескольких лет занимает позицию одного из мировых бестселлеров. Множество мировых наград подтверждают то, что люди считают Агриколу интересной, увлекательной и захватывающей.

От партии требуется сосредоточенность, стратегическое мышление, а иногда и коммуникабельность. Играть можно на протяжении 180 минут, в зависимости от количества участвующих. Разобравшись в несложных правилах, каждый из участников получит от забава неописуемое удовольствие. При этом, ничего сложного делать не придётся. Главное, создать свое приусадебное хозяйство, развить его, родить детей, а также развести животных и вспахать поля. За каждое из подобных достижений участник получает определенное количество баллов. Именно они позволят ему выиграть в конце.

Нужно начитать все с нуля. Сначала строится маленькая изба, засеивается пустующее поле, а дальше все это развивается и совершенствуется. Но забывать о недавнем голоде не стоит. Ведь если не усердствовать, все может повториться. Работа будет трудная, копотливая, опасная.

Игра "Агрикола" перенесет вас в 17 столетие

Теперь ты фермер

Игра Агрикола делает из каждого участника настоящего фермера. За всю историю семейных настольных забав она одна из лучших. До сих пор она занимает в своем сегменте лидирующие позиции по продажам и мировым рейтингам. За все время ее существования ее наградили 30 медалями.

Но эта игрушка поставляется не в оригинальной коробке. В последней не 360 карт (в новой 120) и действия начинались с алгоритма. Теперь же участники могут использовать карточки в виде планшетов. Значительно изменился дизайн как поля, так и ресурсов. То есть сейчас тут все усовершенствовали и улучшили.

Агрикола является увлекательным приключением, которое поможет почувствовать себя настоящим фермером. Ролевой персонаж будет стараться прокормить семью, создать ресурсы, развить свое хозяйство. Тут есть ячейки с действиями, но ещё игрок должен обменивать ресурсы на недостающие, собирать урожай, рожать детей, стремиться превратить свою двухкомнатную избу в фермерское поместье. У него должно получиться жильё из камня, вокруг которого расположено много полей и хлевов.

Поставляется коробками с такими компонентами:

  1. Карта, которая выступает главным планшетом и собирается как пазл;
  2. Дополнения таблицей, при помощи которых подсчитываются очки;
  3. Карты, на которых нарисованы фермы;
  4. Особые улучшения;
  5. Жетоны комнат и полей, выполненные квадратными для того, чтобы их можно было быстрее и проще ставить на основное поле;
  6. Дополнительные жетоны, для шести участников;
  7. Еда в количестве 44 штуки;
  8. 120 карточек;
  9. 10 маркеров товаров;
  10. Три подсказки.

Тут есть правила, блокнот, разные наклейки, дополнительные приложения, фишки из экологически-чистого дерева.

Комплектация

Что можно делать

В игре действия делятся на два типа. Это может быть расход, а также добыча ресурсов. Выполняя их, фермер сможет расширять и создавать свое приусадебное хозяйство. Он должен стараться вспахивать и засеивать свой участок зерном, овощными культурами, разводить животных. Он может покупать и размножать коров, свиней, овец.

Правилами предусмотрены различные задания, дающие дополнительные баллы и преимущества. Одной из основных задач является расширение дома и его перестройка, возведение ограды, специализированного хлева, подходящего для домашнего скота.

Дом перестраивается сначала в деревянное помещение, потом в глиняную мазанку, а дальше его можно сделать каменным. В процессе из двух комнат можно сделать несколько, достроить их. Не стоит забывать о потомстве. После того, как дети вырастут, они тоже будут помогать по хозяйству.

Игровое поле и основные компоненты

Война за ресурсы

Настольная игра Агрикола (Agricola) состоит из 14 раундов. Каждый участник должен постараться провести уровень, используя всё по максимуму. Постоянно развиваться не получится, ведь может не доставать ресурсовю. Соперники будут стараться составить высокую конкуренцию.

В правилах есть понятие, которое называется временем урожая. Этот период позволит семье чувствовать себя уверенно, есть досыта. В игровой банк на каждого члена семьи необходимо сдать по 2 единиц еды, чтобы продолжить свой путь. Если же этого недостаточно, участник получает штрафные очки. Они будут высчитываться в конце игры, при подсчете финальных баллов. Нужно стараться развивать и улучшать хозяйство, а добывать еду, то есть, кормить свою семью.

Поле в сборе

Какие ресурсы бывают

В игре несколько видов ресурсов. Но главных из них два. Речь идет о выращивании зерна и разведении животных. В первом случае, культуры необходимо создавать самостоятельно. Сначала вскапываются грядки на выбранном участке. Далее, после того, как зерно вырастает, нужно построить плитку и испечь хлеб.

Для того, чтобы разводить животных, необходимо установить загоны, а далее хлева. Разводить можно коров и свиней. Для их разделки строится большая кухня.

Главные ресурсы - разведение животных и выращивание зерна

Как можно всё улучшить

За всю игру, участникам может попасться карта под названием карт улучшения. О том, какую постройку или ресурс с ее помощью можно сделать лучше, свидетельствует пометка в правом верхнем углу. Внизу расписан возможный эффект. Улучшить получится колодец, очаг, печь, гончарную мастерскую, а также другие постройки. Использовав подобный бонус, можно получить дополнительные баллы. Они позволят выиграть у соперников.

Всё вырастили, можно и детей рожать

После проведения основных улучшений и в момент, когда игрок понимает, что он может прокормить не только себя и своего мужа/жену, но и дополнительное число участников, он может заводить детей. Ребёнок впоследствии будет помогать на ферме, поле. То есть, без него семья фермеров считается неполной.

Игровой процесс

Дипломатия тоже важна

Играя в настолку, необходимо разделить свои фермерские обязанности. Каждый из участников должен подумать, как управлять ресурсами и нанимать дополнительных работников, если позволяют финансы. Дефицит ресурсов ощущается очень остро в самом начале процесса, а также в любое другое время. Для того, чтобы прокормиться, можно обменивать ресурсы у других участников. Поэтому тут понадобятся навыки дипломатии. С соседями необходимо дружить.

Можно нанять дополнительных работников, если позволят финансы

Кому понравится

Эта настольная игра понравится людям, любящим экономические стратегии, просчитывающим каждый последующий шаг. В неё могут участвовать дети от 12 лет для того, чтобы они смогли полностью насладиться процессом, вникнуть во все правила.

Подойдёт она также тем, кто только начинает знакомиться с настольными играми.

Рекомендуем приобретать ее в качестве подарка друзьям, близким, знакомым. А ещё, она будет не лишняя в семье, проводящий много времени вместе. Если вечером выдастся свободная минутка, можно сделать его на самом деле увлекательным.

В игру "Агрикола" понравится играть как детям, так и взрослым

Правила игры

На самом деле, играть в данную настолку несложно. Ее правила простые и понятные для восприятия. Именно поэтому в неё могут играть даже дети, которым исполнилось по 12 лет. Тем, кто впервые взял в руки коробку, рекомендуем для начала прочитать инструкцию. Тут есть целых два тома правил, которые нужно изучить.

Единственное, что стоит отметить, это то, что каждая семья будет жить исключительно для себя, развивать свое хозяйство. Взаимодействие с другими игроками сводится к обмену ресурсов. Но, помочь сопернику или нанести ему вред практически невозможно.

Вне зависимости от того, сколько будет участников, правила игры практически не меняются. В неё можно играть даже в одиночку. Различие заключается исключительно в стартовых ячейках, на которые придется встать на стартовой прямой. В целом же, карты, профессии, улучшение не меняются.

Структуру хода можно разделить на несколько фаз. Первая из них называется подготовкой. Участник должен взять верхнюю карту, на которой расписано действие. Он кладет ее в ячейку и выполняет то, что на ней написано в несколько этапов. В первом раунде их 4, во втором количество сокращается до 3, но в третьем увеличивается до 6, а в четвёртом он вообще один.

Основным этапом является рабочая фаза. На ячейку с действием размещается родственник. Если персонажа, который является помощником, нет, этот этап пропускается. Далее все действия делятся между родственниками. После того, как они сделали всё необходимое, их помещают обратно в ячейки.

Последняя фаза заключается в сборе урожая. Необходимо собирать то, что выросло на полях, кормить членов семьи, разводить животных. Но, данный этап есть не во всех раундах.

Теперь о каждой фазе немного подробнее.

Подготовка к игре

Прежде, чем приступать к партии, необходимо подготовить все нужные для неё компоненты. Делается это довольно просто. Участник выбирает цвет либо самостоятельно, либо при помощи жеребьевки и берёте личный планшет игрока. Два родственника размещаются в разные комнаты избы.

При помощи остальных доступных игровых участников создается так называемый запас. Дальше формируются жетоны, которые укладываются в стопки. Они двухсторонние, поэтому подходят как для каменного дома, так и для мазанки или избы.

Так выглядит личный планшет игрока

Потом нужно собрать поле. Выглядит она как пазл. Играть можно будет в любой части партии. Заключительная часть, в которой будут учитываться очки, присоединяется к основному экрану с дополнительными действиями. В процессе могут понадобиться дополнительные планшеты, на которых расписаны возможные действия. Определитесь сразу, будете ли вы их использовать.

Потом нужно будет взять:

  1. Карту для особых улучшений. Она располагается на тематическом планшете в определенной последовательности;
  2. Карту простых улучшений. Она сделана оранжевого цвета. В колоде их несколько. Поэтому их необходимо перетасовать. Каждому участнику раздается по 7 штук;
  3. Карту профессии. Их также несколько, поэтому формируется колода. При этом учитывается количество участников. На данном прямоугольнике есть пометки, позволяющие создать стопку. Если участвовать будет всего 2 человека, необходимо выбирать карты 1+. Для трех к 1+ добавляется 3+. Четырем людям понадобится весь набор. Каждый получает по 7 штук.

Из карт действий также формируется колода. После того, как всё это будет сделано, необходимо выбрать начинающего. Он получает два жетона еды и соответствующую карту.

Остальные участники могут взять по 3 жетона еды. В это же время, по кучкам располагаются все виды животных, строительные материалы, жетоны с едой. Рекомендуем располагать их рядом с полем для того, чтобы играть было удобно.

Далее

После определения начинающего игрока, порядок действий передается по часовой стрелке. Участники один за другим должны поставить родственников в ячейку действий до того момента, пока каждый не будет готов к началу.

Процесс игры

Первым действием необходимо построить ферму. На поле выставляется родственник. Игрок должен задуматься о том, построить ли ему ли ему дом или хлев. После оплаты определённого количества ресурса, он добавляется на игровой планшет.

Например, участник решил достроить избу и заплатил за две комнаты. Последние пристраиваются к уже установленным. То есть, между размещенными в самом начале помещениями и приобретенными, промежутка на поле быть не должно.

Интересный нюанс. Если в комнатах присутствуют родственники, дополнительные метры пристраивать нельзя. Но, во втором этапе может попасться карта под названием перепланировка дома. Тогда, вне зависимости от того, находятся ли люди в жильё или нет, можно уплатить фиксированное количество ресурсов и сделать из дома мазанку или каменную постройку. Достроенные комнаты также заменяются новыми. Рекомендуется построить как можно больше подобных помещений, ведь в каждой из них могут жить родственники. Они являются помощниками на ферме. Поэтому от их количества зависят действия участника, которые он может производить за один раунд. Всего может быть 5 комнат. То есть, количество родственников ограничено пятью людьми.

Хлев строится на пустых ячейках. Одно строение продолжает другое. Его можно не соединять с аналогичными постройками. То есть, располагать их можно на любом пространстве. Всего их существует 4.

 

Возможно, будет полезно почитать: